Бесконечная история с запорожским аэропортом

Переглядів: 1446

25 травня 2013 19:07

Бесконечная история с запорожским аэропортом фото
Запорожский аэропорт
В начале года сессия Запорожского городского совета приняла решение о включении Запорожского аэропорта в коммунальную собственность.

С тех пор новое КП стало нечто наподобие бездонной бочки, куда с ужасающей быстротой исчезают деньги городского бюджета.

Вначале программой «Обеспечения надлежащей и бесперебойной работы КП «Международный аэропорт Запорожье» предусматривалось выделение из городского бюджета 3,4 миллиона гривен:

из них 635 тысяч гривен направлено на создание уставного фонда, 240 тысяч гривен на подготовку к сертификации взлетно-посадочной полосы, а самое интересное – 2 миллиона 525 тысяч гривен отдали на погашение задолженности по выплате заработной платы.

Вот оно как у нас устроено. Бывшие хозяева в лице государства не платили зарплату и платить не собираются. «Всем кому должен прощаю»… а «богатый» городской бюджет якобы вынуждено принял на себя все тяготы, при том, что сама городская власть не со всеми собственными бюджетниками рассчиталась. Когда 19 декабря 2012 года Министр инфраструктуры Украины подписал приказ о передаче имущественного комплекса ГП «Международный аэропорт «Запорожье» в коммунальную собственность г. Запорожья, то «забыл» о долгах, а подписанты со стороны города «постеснялись» напомнить, удовлетворившись тем обстоятельством, что вопрос передачи аэропорта в коммунальную собственность Запорожье, окончательно решен без приостановки деятельности предприятия.

«Если бы мы этого не сделали, то максимум через 2 месяца могли бы навсегда потерять Запорожский аэропорт. Мы получили дополнительную нагрузку на бюджет около 20 млн. грн. К тому же еще возникает главная задача - найти как минимум 50 млн. грн., чтобы сделать достойным Запорожья то, что сегодня называется аэропортом», - прокомментировал тогда «удачную» сделку местной власти губернатор Александр Пеклушенко.

Взлетно-посадочная полоса имеет протяженность 2,5 километра. Выходит, что на каждый погонный метр «убитой» ВПП приходится менее одной тысячи гривен. А что такое сертификация? Это доукомплектование медицинской укладки наземно-поисковой спасательной команды, переподготовка специалистов по аварийно-спасательным работам и по обслуживанию радиотехнических средств, подготовка объектов радиотехнических средств, приобретение нового оборудования, техническое обслуживание и метрология досмотровой техники, обновление маркировки искусственной взлетно-посадочной полосы. Как видим, и «коту понятно», что выделенных денег явно не достаточно. Да и губернатор вряд ли шутил, когда говорил не о 3,5 миллионах, а о 20 миллионах гривен. Однако запорожские депутаты воспитаны в строгости. Никто не задал ни единого вопроса. Генштаб же в лице Запорожского исполкома действует согласно наполеоновской логике мэра А. Сина, исповедующего принцип «Главное ввязаться в драку, а там видно будет».

Видно же то, что проектом реконструкции Запорожской летной зоны определена стоимость реконструкции в сумме 528 млн. грн., а само обновление взлетно-посадочной полосы стоит 149 миллионов! Вот каковы пока скрытые, но неизбежные расходы на спасение Запорожского аэропорта. Прямо скажем – расходы государственного масштаба, но никак не городского, даже вкупе с областным бюджетом. Деньги придется просить у правительства. Что называется, ездить, осторожно стучаться в кабинеты, низко кланяться и выбивать, выбивать, выбивать…

Нерадостные перспективы коммунальной обузы подтвердило совещание по вопросам обеспечения развития КП «Международный аэропорт Запорожье» под председательством А. Пеклушенко. Тогда губернатор заверил, что в ближайшее время выделят около 10 млн. грн, но необходимо еще 500 млн. грн., а Запорожский мэр А. Син признался, что кредиторская задолженность не 2,5 млн., принятая городской программой, а 6 (!) миллионов гривен. Кроме того, необходимо провести переговоры с Министерством инфраструктуры Украины относительно отсрочки и дальнейшей реструктуризации долгов запорожского аэропорта перед ГП «Украэрорух».

К тому же очень сомнительно, что выделенных из городского бюджета 240 тысяч грн. достаточно для подтверждения сертификации взлетно-посадочной полосы, срок которой истекает через неделю 30 мая. Таким образом, городской бюджет обречен на пересмотр и корректировку. Возможно не раз… Ведь по словам А. Сина ориентировочная сумма, которая необходима уже в 2013 году для восстановления и обеспечения стабильной работы аэропорта, колеблется в пределах 9-12 млн. грн.

Худшие ожидания вскоре подтвердила сессия Запорожского городского совета 24 апреля. Теперь финансирование спасения аэропорта увеличено в два раза с 3,4 миллиона грн. до 6,3 миллиона грн. Причем, как выяснилось, «успешное» руководство теперь уже коммунальным предприятием со стороны городской власти, наделало долгов по заработной плате ещё на 2 миллиона грн. Это при том, что ещё 13 марта пресс-служба областной организации Партии регионов сообщала, что КП «Международный аэропорт Запорожье» не имеет долгов по зарплате.

В первом решении в части подготовки ВПП к сертификации позабыли об изготовлении санитарных паспортов радиотехнических средств, дооборудовании санитарного автомобиля, восстановление работоспособности автоматического ввода резерва поставки электроэнергии, приобретение средств и обмундирования. Все это потребовало дополнительных 635 тысяч грн. Затеяли капитальный ремонт кровли здания аэровокзала на площади 3300 кв.м., на что уйдет 878 тысяч грн.

Зачем же было нужно разбивать выполнение программы на две части, а похоже, что будут ещё подобные решения? Не для того ли, чтобы сгладить величину проблемы. Чтобы не вызывать ненужных вопросов у депутатов? Кроме того, большие затратные нововведения вызывают необходимость общественных слушаний и прочих неприятных для чиновничьих порывов мероприятий. Вдруг зададутся вопросом, а зачем это нам нужно за такие деньги. Благо, Днепропетровский аэропорт меньше, чем в ста километрах или полутора часах хода маршрутки. Такая себе тактика «мелкого фола». Сработало и на этот раз. Депутаты молча и дружно проголосовали. Если потребуется, то и ещё проголосуют, сколько надо.

Здесь интересен факт капитального ремонта крыши, если учесть то обстоятельство, что проектом модернизации предусмотрено строительство нового здания аэропорта. Если здание подлежит скорому сносу, то капитальный ремонт не делают, разве что мелкий временный ремонт, ну как на городских жилых зданиях. Так, чтобы пока не текло… а тут капитальный. Очень похоже, что от строительства нового здания отказались, если не насовсем, то лет на двадцать не меньше. Так что воздушные ворота славного индустриального Запорожья ещё долго будет украшать «комфортабельное» сборное строение амбарного типа.

Мэр А. Син был, как никогда убедителен. Заряженный на позитив, он наповал разил энтузиазмом, - «У нас есть утвержденный план по выведению аэропорта из кризисного состояния (где только и кто его видел? – ред.). В частности, намечен ряд работ, связанных с реконструкцией. Самое первое – это замена кровли, как уже говорилось, и приобретение транспортера для багажа, потому что нам нужно немедленно прекратить это позорное явление, когда мы на руках выносим багаж и раздаем пассажирам. Также сейчас проводятся работы по сертификации – они идут в графике и без проблем. И самый главный вопрос – диалог, который мы продолжаем с потенциальными инвесторами, которые придут и вложат средства в реконструкцию аэропорта. Мы избрали стратегическое направление развития аэропорта – это грузопассажирский вариант работы аэропорта. По мнению потенциальных инвесторов, это приведет к развитию и пассажирских перевозок тоже, но это пока вопрос планов на будущее». Что и говорить, ювелирная работа. Надо было только сказать не «будущее», а «светлое будущее». Вот тогда бы было точно – в лучших традициях.

А вот, в подтверждение правоты слов А. Сина, и первый инвестор идет. Это хорошо знакомый всем запорожцам флагман отечественного авиамоторостроения АО «Мотор-Сич» хочет иметь на коммунальной территории комплекс по серийному производству, испытанию и хранения вертолетов. Ближайшая сессия несомненно примет инвестора с распростертыми объятиями. Пусть даже арендная плата за землепользование, всего лишь жалкий ручеек в пересохшее озеро бюджетной потребности, но это первые инвестиции. Остается «помазать рублем» на коммерческое счастье, как это делают торговцы на базаре и ждать грядущих бурных финансовых потоков. Дай то бог…

А пока сплошные передряги… Стало известно, что запорожский аэропорт в числе ещё двенадцати таких же неудачников, три месяца не может получить благотворительную помощь из Китая в виде досмотрового комплекса.

Груз из 25 контейнеров на таможне удерживает социальный министр и заодно главный специалист по «кишчачим» магазинам Наталья Королевская. Дело в том, что китайские товарищи, тоже те ещё специалисты, указали в декларации 24 контейнера, а про контейнер с запчастями забыли. Вот и упивается министерша чувством собственной значимости.

Не помогло даже вмешательство народного депутата Сергея Кальцева, лично обращавшегося к Н. Королевской с просьбой ускорить процесс и разобраться в ситуации. Сам Кальцев пояснил, что Украина, согласно соглашению с КНР, подписанному 2 июля 2009 года, должна получить материальную помощь на общую сумму 32 миллиона гривен. Теперь это все под вопросом.

Источник:strelaua.com


Имя:
Ваш комментарий:

Схожі новини: