В крушении Ан-24 в Донецке обвинили экипаж
Переглядів: 1294
11 квітня 2013 13:16
Названа причина крушения самолета, который 13 февраля перевозил футбольных болельщиков из Одессы в Донецк на матч "Шахтер" - "Боруссия" и разбился во время посадки.
Вчера вице-премьер Александр Вилкул огласил выводы правительственной комиссии, созданной для расследования причин авиакатастрофы в Донецком аэропорту. Виновными в крушении Ан-24 названы летчики. По словам Александра Вилкула, самолет потерял скорость при заходе на посадку из-за того, что экипаж не был подготовлен. "Причиной катастрофы была потеря скорости самолета при заходе на посадку из-за ошибки неподготовленного и не допущенного к полету в данных метеоусловиях экипажа", - заявил вице-премьер, отметив, что "расшифровка черных ящиков показала, что никто не влиял на действия экипажа. Ошибок в работе сотрудников аэропорта Донецка не было. А ключевая проблема в том, что экипаж имел длительный перерыв в полетах, поэтому необходимо было инструкторское сопровождение".
Однако командир, пишет Комсомольская правда в Украине, переоценив свои возможности, принял решение лететь без инструктора и взял на себя ответственность за безопасность полета. По мнению экспертов, в случившемся есть и вина авиакомпании. Сейчас досудебное следствие по факту крушения Ан-24 продолжается. По его итогам, как пообещал вице-премьер, к ответственности, вплоть до уголовной, будут привлечены все, кто причастен к трагедии.
Как отмечает Коммерсантъ-Украина, Вилкул подчеркнул, что Государственная авиационная служба запретила авиакомпании "Южные авиалинии" выполнять все виды авиаперелетов в стране, а следственные органы проводят досудебное расследование по признакам преступления, предусмотренного ст. 276 Уголовного кодекса, - нарушение правил безопасности или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта.
В самой же компании "Южные авиалинии" надеются, что запрет на полеты будет временным и кратким. Своего летчика здесь защищают и говорят, что, попав в туман над Донецком, он теоретически мог повести самолет на запасной аэродром, но не сделал этого, видимо, из-за тех же метеоусловий. "Пилот - опытный специалист, у него приличное число летных часов. Пытаемся понять, что помешало ему уйти на запасную взлетку", - сказали в авиакомпании.
Стоит сказать, что выжившие пассажиры до сих пор не отошли от пережитого шока и говорят, что боятся даже вида самолетов. Одесский адвокат Виктор Соловьев, летевший злополучным рейсом из Одессы, оценивает причиненный ему ущерб в $180 тыс. В ближайшее время он намерен подать судебный иск о взыскании с компании этих средств. "Пережитое тогда очень сильно сказалось на моем здоровье. С тех пор я боюсь не то что летать, даже подходить к самолету. Не думаю, что когда-то в будущем я смогу воспользоваться услугами авиации". Как признался адвокат, около трех недель после катастрофы его мучили кошмары. "Я просыпался среди ночи от того, что мне снова и снова снилась одна и та же картина: я в падающем самолете, крики, вопли и холодный пот. Официально я признан пострадавшим. Пока получил лишь от компании-авиаперевозчика 15 тыс. грн. в виде добровольного пожертвования. Это мало", - говорит Соловьев.
Его не удивляет, что виновным считают экипаж. "Ответственность должны нести те, кто посадил необученного человека с недостаточным налетом за штурвал лайнера. Это вполне конкретные люди и организация, которые должны возместить причиненный их сотрудниками ущерб". Страховщики же пока разбираются, выплачивать деньги пострадавшим или нет. "Пока нет ни акта Госкомиссии по расследованию этой авиакатастрофы, ни данных по расшифровке, поэтому не можем сказать, будет это признано страховым случаем или нет. Нами направлен в авиакомпанию перечень документов, которые они должны нам предоставить, чтобы разобраться в ситуации и понять должны ли мы выплачивать деньги пострадавшим", - ответили Сегодня в страховой компании "Гута-Украина".
Напомним, Ан-24 компании "Южные авиалинии" выполнял чартерный рейс из Одессы в Донецк 13 февраля - футбольные болельщики спешили на матч "Шахтер" - "Боруссия". Приземляясь в аэропорту им. Прокофьева, самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. При ударе об землю перевернулся, фюзеляж раскололся и загорелся. На борту находилось 52 человека, в том числе 8 членов экипажа. Bо время крушения погибли 5 пассажиров, 26 человек получили различные травмы. Родственники погибших уже получили от правительства компенсации в 100 тыс. грн. 19 пассажиров злосчастного рейса до конца апреля также получат материальную помощь. При этом авикомпания выплатила дополнительно по 100 тыс. грн. семьям погибших и 21 пострадавшему - по 15 тыс. грн.
Источник: ЛIГАБiзнесIнформ
Вчера вице-премьер Александр Вилкул огласил выводы правительственной комиссии, созданной для расследования причин авиакатастрофы в Донецком аэропорту. Виновными в крушении Ан-24 названы летчики. По словам Александра Вилкула, самолет потерял скорость при заходе на посадку из-за того, что экипаж не был подготовлен. "Причиной катастрофы была потеря скорости самолета при заходе на посадку из-за ошибки неподготовленного и не допущенного к полету в данных метеоусловиях экипажа", - заявил вице-премьер, отметив, что "расшифровка черных ящиков показала, что никто не влиял на действия экипажа. Ошибок в работе сотрудников аэропорта Донецка не было. А ключевая проблема в том, что экипаж имел длительный перерыв в полетах, поэтому необходимо было инструкторское сопровождение".
Однако командир, пишет Комсомольская правда в Украине, переоценив свои возможности, принял решение лететь без инструктора и взял на себя ответственность за безопасность полета. По мнению экспертов, в случившемся есть и вина авиакомпании. Сейчас досудебное следствие по факту крушения Ан-24 продолжается. По его итогам, как пообещал вице-премьер, к ответственности, вплоть до уголовной, будут привлечены все, кто причастен к трагедии.
Как отмечает Коммерсантъ-Украина, Вилкул подчеркнул, что Государственная авиационная служба запретила авиакомпании "Южные авиалинии" выполнять все виды авиаперелетов в стране, а следственные органы проводят досудебное расследование по признакам преступления, предусмотренного ст. 276 Уголовного кодекса, - нарушение правил безопасности или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта.
В самой же компании "Южные авиалинии" надеются, что запрет на полеты будет временным и кратким. Своего летчика здесь защищают и говорят, что, попав в туман над Донецком, он теоретически мог повести самолет на запасной аэродром, но не сделал этого, видимо, из-за тех же метеоусловий. "Пилот - опытный специалист, у него приличное число летных часов. Пытаемся понять, что помешало ему уйти на запасную взлетку", - сказали в авиакомпании.
Стоит сказать, что выжившие пассажиры до сих пор не отошли от пережитого шока и говорят, что боятся даже вида самолетов. Одесский адвокат Виктор Соловьев, летевший злополучным рейсом из Одессы, оценивает причиненный ему ущерб в $180 тыс. В ближайшее время он намерен подать судебный иск о взыскании с компании этих средств. "Пережитое тогда очень сильно сказалось на моем здоровье. С тех пор я боюсь не то что летать, даже подходить к самолету. Не думаю, что когда-то в будущем я смогу воспользоваться услугами авиации". Как признался адвокат, около трех недель после катастрофы его мучили кошмары. "Я просыпался среди ночи от того, что мне снова и снова снилась одна и та же картина: я в падающем самолете, крики, вопли и холодный пот. Официально я признан пострадавшим. Пока получил лишь от компании-авиаперевозчика 15 тыс. грн. в виде добровольного пожертвования. Это мало", - говорит Соловьев.
Его не удивляет, что виновным считают экипаж. "Ответственность должны нести те, кто посадил необученного человека с недостаточным налетом за штурвал лайнера. Это вполне конкретные люди и организация, которые должны возместить причиненный их сотрудниками ущерб". Страховщики же пока разбираются, выплачивать деньги пострадавшим или нет. "Пока нет ни акта Госкомиссии по расследованию этой авиакатастрофы, ни данных по расшифровке, поэтому не можем сказать, будет это признано страховым случаем или нет. Нами направлен в авиакомпанию перечень документов, которые они должны нам предоставить, чтобы разобраться в ситуации и понять должны ли мы выплачивать деньги пострадавшим", - ответили Сегодня в страховой компании "Гута-Украина".
Напомним, Ан-24 компании "Южные авиалинии" выполнял чартерный рейс из Одессы в Донецк 13 февраля - футбольные болельщики спешили на матч "Шахтер" - "Боруссия". Приземляясь в аэропорту им. Прокофьева, самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. При ударе об землю перевернулся, фюзеляж раскололся и загорелся. На борту находилось 52 человека, в том числе 8 членов экипажа. Bо время крушения погибли 5 пассажиров, 26 человек получили различные травмы. Родственники погибших уже получили от правительства компенсации в 100 тыс. грн. 19 пассажиров злосчастного рейса до конца апреля также получат материальную помощь. При этом авикомпания выплатила дополнительно по 100 тыс. грн. семьям погибших и 21 пострадавшему - по 15 тыс. грн.
Источник: ЛIГАБiзнесIнформ
Схожі новини: