«Им нечего показать»: секретарь СНБО заявил, что на борту сбитого Ил-76 украинских военнопленных не было

Переглядів: 285

9 лютого 2024 14:00

«Им нечего показать»: секретарь СНБО заявил, что на борту сбитого Ил-76 украинских военнопленных не было фото

Секретарь СНБО Алексей Данилов в интервью «Бабелю» заявил, что украинских военнопленных не было в самолете Ил-76, когда он потерпел крушение 24 января в Белгородской области.

«Были там наши пленные, я вам точно могу сказать – нет. Если бы это произошло, то количество биологического материала, то, что называется, скажем так, погибшие, было бы в значительном количестве», – отметил Данилов. Однако у Украины недостаточно информации о том, живы ли пленные, которых они должны были обменять в тот день.

По его мнению, россияне обязательно бы воспользовались этой ситуацией и «сняли её для телекартинки».

«Им нечего показать, потому что если бы это произошло на самом деле, то была бы совсем другая картина», – сказал секретарь СНБО и добавил, что в современном мире ничего невозможно скрыть.

РосСМИ сообщили, что 8 февраля в Оренбурге попрощались с экипажем сбитого самолета - он был из Оренбургской области. В авиакатастрофе погибли командир Станислав Беззубкин, помощник командира Владислав Чмирев, штурман Алексей Высокин, бортовой инженер Андрей Пилуев, бортовой авиационный техник по авиационному оборудованию Сергей Житенев и старший воздушный радист Игорь Саблинский. Похоронили их в местах, определенных родными.

Какие-то документальные свидетельства гибели 65 украинских военнопленных, как это было заявлено российской стороной в день крушения военно-транспортного самолета, Украине за все это время не предоставили. Как, собственно, и тела погибших.

Интересно, что телеграм-канал «Кремлевская табакерка», который поддерживает войну в Украине и оперативно дает информацию о нерядовых событиях, ссылаясь на свои источники, отметил в своей первой публикации за 24 января отсутствие большого количества тел на месте падения самолета. Хотя практически все российские СМИ и телеграм-каналы сообщали о гибели 65 украинских военных, которых доставляли на обмен. Чуть позже в телеграм канале появилось еще одно сообщение

Вот что писала «Кремлевская табакерка»  в двух публикациях 24 января 2024 года

Катастрофа Ил-76. Три вещи, на которые стоит обратить внимание

Падение транспортника Ил-76 в Белгородской области уже стало событием дня и традиционно обросло множеством слухов. Пока достоверной информации крайне мало. Мы обратим внимание читателей на три важных момента.

Первое: наши источники наотрез отказываются комментировать данный инцидент. Все предлагают дождаться официальных заявлений Минобороны. Это странно. Можно предположить, что сверху поступил строгий запрет на комментарии после череды инцидентов, когда противник сбивал нашу авиацию. Последний резонансный случай был с крушением редкого ДРЛО А-50, который был подбит над акваторией Азовского моря.

Второе: глава комитета Госдумы по обороне Картаполов к этому моменту фактически единственное официальное лицо, которое раздает комментарии по указанному инциденту. Ни Минобороны РФ на своем сайте, ни украинские ведомства официально никаких данных о готовящемся обмене не обнародовали. Ни один из наших собеседников из числа генералов не подтвердил, что планировался обмен военнопленных. Такая секретность может быть связана либо с транспортировкой какого-то очень важного вооружения, либо с обменом каких-то очень важных персон.

Третье: судя по кадрам, на фото с места крушения нельзя разглядеть десятков трупов украинских военнопленных, о которых говорит Картаполов. При этом мгновенно появилось множество версий - от сбития самолета нашей системой ПВО до технической неисправности и собственно работы ВСУ. Путаницы добавляют и украинские СМИ, которые то публикуют, то удаляют свои новости. К этому моменту можно лишь констатировать, что точно погиб экипаж нашего Ил-76. Светлая им память. Они пожертвовали собой и увели борт в сторону от поселка Яблоново. Впрочем, отсутствие тел на месте катастрофы разбивает и фейк о наличии на борту российских военных. В ряде пабликов появилась информация, что на борту были десантники и якобы их должны были куда-то доставить из Белгорода.

И, пожалуй, самое важное, но на это почему-то не обращают внимание. Вячеслав Володин предложил разобраться, какие ракеты и пусковые установки были использованы при сбитии Ил-76. Но разве за два года СВО мы в первый раз теряем свой воздушный флот? Если ВСУ действительно притащили Patriot к российской границе, то почему об этом не узнала наша разведка? Где превентивный удар и спутниковые кадры уничтоженных систем Patriot? Увы, на этот раз слишком много вопросов, которые пока остаются без ответов»

Подробности о катастрофе Ил-76 под Белгородом

В истории с крушением Ил-76 есть несколько откровенно странных вещей. Работа в условиях гибридной информационной войны с обеих сторон не позволяет достоверно оперативно проверять некоторую информацию. В этом плане мы всегда ставим под сомнения все официальные версии. Доверяем лишь своим друзьям и давним знакомым.

На этот раз ситуация весьма необычная. Посудите сами: в истории с катастрофой ДРЛО А-50 наше Минобороны до последнего держало все в тайне. И о потере редкого самолета дальней разведки, и о повреждении Ил-22, и в общем-то других наших бортов. В то время как украинская сторона вовсю трубила о своей победе.

В истории с крушением Ил-76 ситуация кардинально другая. Во-первых, наши источники наконец подтвердили, что сегодня планировался обмен, однако не говорили, где именно он должен был произойти. Во-вторых, очень быстро появился Картаполов со своими заявлениями. В то время когда военные получили команду молчать. До этого момента нам не удалось найти 100% подтверждение, что на борту было 65 украинских военнопленных. Само место катастрофы тоже вызывает вопросы, ведь, по нашим сведениям, самолет летел из Белгорода вглубь России. Куда именно - информации нет.

В то же время очевидно, что информационно череда заявлений была согласована если не заранее, то крайне оперативно. Что, признаемся, крайне нетипично для нашей власти. Нам намекнули, что вскоре может даже появиться заявление Путина или Шойгу. Но, что важно, западные медиа уже подхватили нашу повестку. И это, безусловно, большая информационная победа. Очевидно, дальше стоит продолжать давить на западных союзников Украины, чтобы остановить поставки вооружения для ВСУ. Это хороший шанс.

Госпожа Симоньян даже опубликовала некий список военнопленных. Верифицировать его мы не можем, однако хотелось бы обнародования данных о погибших героях, которые отвели самолет от населенного пункта. Речь о членах экипажа. Их, почему-то, забыли. Как и охранников, которых, по заявлениям властей было всего трое на весь самолет.

Признаемся - нетипичное молчание наших источников вызывает у нас опасения, что в истории не все однозначно. Один из собеседников намекнул, что военным дали жесткий стоп на любые комментарии. В том числе неофициальные. Другой источник дал понять, что к организации этого вылета были причастны другие структуры, не только Минобороны.

Мы надеемся, что в ближайшее время удастся узнать больше информации о причинах и обстоятельствах крушения нашего транспортника. Данные Flightradar свидетельствуют, что указанный борт недавно был в Египте и Сирии. Мог ли он сегодня перевозить военнопленных? Безусловно, мог. Но пока позволим себе воздержаться от оценок, мы хотим узнать правду и рассказать ее вам».

На следующий день появилась еще одна публикация, в которой авторы канала уже приводят слова своих источников, которые «наконец-то начали говорить».

Кто виноват в крушении Ил-76?

Обстоятельства катастрофы Ил-76  под Белгородом до сих пор достоверно не известны. Накануне вечером Украина заявила о необходимости проведения международного расследования, наши же представители безуспешно созывали заседание Совбеза ООН.

При этом ВСУ фактически подтвердили, что это они сбили самолет. Российская сторона настаивает, что на борту были 65 украинских военнопленных, которых готовили на обмен. Впрочем, никаких реальных доказательств наличия такого количества людей на борту к этому моменту не предоставлено. Наши источники только сегодня начали давать хоть какие-то комментарии.

“По факту - мы потеряли очередной борт. Полет выполнялся в режиме повышенной секретности, было мало информации даже у военных”, - сказал наш источник из числа генералов Генштаба. Он намекнул, что пленных на борту могло и не быть. “Где-то 70 на 30, что пленных там не было”, - сказал он.

Впрочем очевидно, что молчание Киева подарило российской стороне важную информационную победу. Главное сейчас грамотно ею воспользоваться и надавить на сомневающихся в необходимости поставок оружия Украине европейцев.

Пожалуй ключевым вопросом остается - предупреждала ли Россия Украину о запланированном перелете военнопленных (если таковые были на борту). Другой немаловажный факт - продолжение обменов между сторонами. Мы своих не бросаем и должны прикладывать максимум усилий для продолжения процесса освобождения наших военнопленных. По нашей информации, на обменах настаивает лично Владимир Путин. Депутат Картаполов, к слову, получил нагоняй после слов о приостановлении обменов после катастрофы Ил-76».

...В прошлом году по вине российской стороны обмены военнопленными не проводились почти полгода. Это то, что нужно знать о лозунге «своих не бросаем». Хорошо хоть в 2024 году этот процесс активизировался: вчера, 8 февраля, состоялся уже третий по счету обмен военнопленными. После Нового года Украина вернула домой чуть больше 500 защитников и защитниц страны.




Схожі новини: