АТБ расторг контракты с Roshen, Наша Ряба, Coca-Cola: почему магазин отказывается от популярных товаров

Переглядів: 22835

14 лютого 2022 12:07

АТБ расторг контракты с Roshen, Наша Ряба, Coca-Cola: почему магазин отказывается от популярных товаров фото

Супермаркет АТБ расторгла контракт с кондитерской фабрикой Roshen. Сейчас магазины распродают оставшийся товар и освобождает полки для товаров других производителей.

Кроме того, в 2021 году из полок АТБ исчезли газированные напитки Coca-Cola и мясная продукция ТМ "Наша Ряба".

СМИ попробовали разобраться, почему ритейлер отказывается от товаров популярных брендов.

Получается, что товары под собственной торговой маркой производить и поставлять в магазины дешевле, чем продавать продукты крупных брендов. Именно на это сосредоточен сеть АТБ, увеличивая линейку товаров "Своя лінія" и "Розумний вибір".

В 2021 году в АТБ исчезли напитки бренда Coca-Cola: "Фанта", "Спрайт", "Швепс" и "Кола". На тот момент стороны не договорились по поводу условий контракта, и АТБ начала выпускать собственные аналоги напитков - The Cola, The Lemon и The Orange. Но уже спустя полгода компании пришли к согласию, и сейчас продукты Coca-Cola снова есть в продаже сети магазинов АТБ. При этом напитки собственной марки также остались в продаже.

Также в феврале 2021 года ритейлер прекратил торговать продукцией ТМ "Наша Ряба". С владельцем "Рябы" АТБ не смог договорится из-за того, что он решил открыть свои фирменные магазины рядом с супермаркетами АТБ. Владельцы АТБ посчитали этот шаг недружелюбным и отказались от сотрудничества с "Нашей Рябой".

Подобная ситуация произошла и с производителем стирального порошка. Тогда стороны не договорились о конечной цене товара, по которой АТБ будут реализовывать порошок покупателям. Но позже поставщик договорился с сетью супермаркетов, и порошок вернули в продажу.

Что касается сладостей Roshen, то переговоры по продлению контракт на поставки продолжаются уже два месяца. Причиной не продления договора с АТБ может быть повышенная стоимость изготовления сладостей. Производители повышали цены из-за подорожания газа и ускорения инфляции. По данным "Укркондпром" цены на кондитерку выросли на 30%.

Сеть супермаркетов АТБ не главный реализатор продукции Roshen, но исчезновение с полок магазина принесет Roshen существенные потери, потому что их товар будет меньше представлен в регионах.




Схожі новини: