Хороший учитель. Какой он?

Переглядів: 633

29 червня 2021 14:35

Хороший учитель. Какой он? фото

Деятельность учителя начальной школы не ограничивается только преподаванием предметов, предусмотренных школьной программой. Когда оценивают преподавателя 1 класса и утверждают, что он «хороший учитель», имеют ввиду целую совокупность профессиональных навыков и личностных качеств, а именно умения:

  • создать комфортную психологическую обстановку в классе;
  • освоить с детьми утвержденную учебную программу;
  • ознакомить и закрепить с детьми правила поведения в школе;
  • разглядеть таланты и склонности ребенка к определенным занятиям и развивать их;
  • постоянно повышать квалификацию, изучать новые методы преподавания;
  • формировать в классе понятие «коллектив» и «толерантное отношение» и т.д.

Далеко не все эти качества можно оценить объективно, используя установленные измерительные материалы и методы. Однако есть несколько профессиональных качеств учителя 1 класса, которые можно оценить по определенной шкале.

Как понять, что ребенок усвоил знания, предусмотренные школьной программой 1 класса?

В первом классе обычно ребенка не оценивают по традиционной пятибалльной шкале. Для оценки усвоения знаний учитель использует или слова одобрения: «отлично», «хорошо» или слова-сигналы: «больше старайся», «доучи» и т.д. По таким записям в тетрадях и на листочках можно определить, усваивает ли ребенок материал. Большое значение для будущей успеваемости имеет дошкольное образование. Детский сад с дружелюбной атмосферой дает хороший старт для познавательной деятельности малыша. В детском саде Сахат к каждому ребенку воспитатель находит подход.

Если вы хотите самостоятельно проверить, как ваш первоклассник впитывает и применяет новые знания, проверьте это с помощью контрольно-измерительных материалов (КИМ). Такие методические пособия разработаны к каждой школьной программе. Они представляют собой сборник творческих заданий, задач, диктантов. Попросите ребенка выполнить самостоятельно задания из КИМ и проверьте результат.

Есть еще один способ проверки того, как учитель дал, а ученик усвоил программу 1 класса. Существует список умений ребенка, которые он должен продемонстрировать после первого года обучения. Список составлен экспертами, и в этом случае не имеет значения, какая программа была у малыша, он должен это знать. Пунктов в списке много, вот только некоторые из них:

  • уметь назвать фамилию, имя и отчество свои и членов семьи, назвать профессии родителей, а также свой адрес (с названием страны, населенного пункта, названия улицы и дома);
  • складывать и вычитать, сравнивать числа в рамках двух десятков;
  • измерять длину предметов, используя линейку;
  • читать не менее 20 слов в минуту, соблюдать ударение, отвечать на вопросы по тексту;
  • уметь составлять текст по картинкам из 2-4 предложений;

Нужно также отметить, что учитель регулярно подает отчеты администрации школы о качестве обучения детей. Методика выполнения таких отчетов прописана в методических рекомендациях для учителя начальных классов.

Как понять, что учитель создал в классе благоприятную психологическую обстановку

Микроклимат в классе очень важен для умственного и эмоционального развития ребенка. При благоприятной обстановке интерес ученика к знаниям поддерживается на высоком уровне. В противоположном случае даже очень развитый интеллектуально малыш теряет интерес к учебе. Есть несколько фактов, дающих понять, что учитель контролирует психологический настрой детского коллектива:

  • первоклассник с удовольствием идет в школу;
  • часто говорит про одноклассников «мы», «наш класс», «наша команда» и т.д.;
  • рассказывает о новых друзьях, вспоминает разные ситуации в классе в позитивном ключе;
  • говорит о своем преподавателе с уважением и доброжелательностью;
  • контактирует с большим количеством ребят.

На родительском собрании также можно пронаблюдать и сделать выводы о работе учителя над атмосферой в коллективе. Хороший учитель тепло отзывается о каждом ребенке, дает корректные характеристики детям и в общих словах дает рекомендации по корректировке поведения.

Как понять, что учитель работает над развитием таланта и склонностей первоклассника

Хороший учитель заботится не только об успеваемости и климате в коллективе, но еще и наблюдает за предпочтениями ребенка в изучении определенных предметов. Вера в талант и желание учителя заинтересовать позволяют в дальнейшем ученику получить признание в любимой сфере деятельности. Учитель точно работает над развитием склонностей ребенка, если:

  • малыши не только выполняют работу для всего класса, но и получают индивидуальные карточки и задания;
  • учитель предлагает ученику участвовать в олимпиадах и конкурсах;
  • преподаватель прямо говорит родителям, в какой области ребенок проявляет больше внимания и желание заниматься;

Есть стереотип, что хороший учитель – это умудренный опытом педагог лет 40-50-ти. Это далеко не правило. Часто молодые педагоги работают с большим энтузиазмом, внедряя инновационные методы работы. К такому учителю малыши идут в класс с удовольствием, ведь неравнодушие – это то, чего часто не хватает нашим детям.

*




Схожі новини: