Тарифы за отопление и горячую воду могут быть снижены: украинцам рассказали, как этого добиться

Переглядів: 623

30 травня 2021 17:41

Тарифы за отопление и горячую воду могут быть снижены: украинцам рассказали, как этого добиться фото

Плата за отопление и горячую воду может быть снижена в том случае, если коммунальное предприятие предоставляет потребителям некачественные услуги. Правда, для этого нужно доказать, что эти услуги не соответствуют принятым нормативам.

В каких случаях можно добиться перерасчета платы за отопление и горячую воду:

  • если температура в отапливаемом помещении ниже 20 градусов (для угловых помещений этот норматив снижен до 18 градусов);
  • если температура воды в "горячем" кране ниже 50 градусов.

Каких скидок по плате за отопление можно добиться

За каждый градус, который температура в помещении не дотягивает до нормы, потребитель вправе требовать 5%-ой скидки от суммы, указанной в платежке. То есть, если у вас не угловая комната, и температура в ней составляет, например, 16 градусов, то поставщик тепла обязан снизить вам плату за тепло на 20%.

В случае с горячим водоснабжением, действуют такие нормы:

  • если температура воды составляет 45-49 градусов, то цена снижается на 10%;
  • если температура еще ниже, 40-44 градуса, то скидка должна составлять 30%;
  • если температура воды в "горячем" кране ниже 40 градусов, то за нее можно платить, как за холодную воду.

Как добиться снижения платы за тепло и горячую воду

Для того, чтобы добиться снижения платы, нужно зафиксировать факт, что предоставляемые услуги не соответствуют заявленному качеству. И вот тут потребителей ожидает основное препятствие.

Для того, чтобы подтвердить некачественные услуги, нужно обратиться к поставщику этих услуг, который должен зафиксировать низкую температуру и составить протокол. Однако ни один коммунальщик, находящийся в здравом уме и трезвой памяти, не станет рубить сук, на котором сидит. Он будет всячески медлить с этим процессом и оттягивать составление протокола.

Видя, что дело не трогается с места, потребитель может обратиться за помощью в Госпродпотребслужбу. Там должны организовать комиссию, в которую кроме потребителя и поставщика услуги, войдет независимый эксперт. Именно эта комиссия будет оценивать масштабы проблемы и делать выводы.

"После этого наступает момент перерасчета. Вот это все простому потребителю пройти нелегко, ведь это очень громоздкий процесс", - говорит Глава департамента жилищно-коммунальной инфраструктуры Общественного совета при КГГА Олег Попенко.

При этом потребителю также следует знать, что скидка на плату за тепло и горячую воду дается не на весь месяц, а лишь на тот период, когда услуги не соответствовали нормативам. Опять же, продолжительность этого периода должна зафиксировать созданная комиссия.

В итоге может оказаться, что овчинка выделки не стоила. Денег много вы на этом не сэкономите, а вот времени и нервов уйдет уйма. Очевидно поэтому статистика таких жалоб невелика. За весь прошлый год с подобными жалобами обратились в Госпродпотребслужбу всего около полтысячи киевлян. А уж сколько из них добились реального перерасчета – об этом история умалчивает.

Источник




Схожі новини: