Виды грузоподъемных строп

Переглядів: 682

30 травня 2021 19:10

 Виды грузоподъемных строп фото

Для фиксации, подъема и перемещения грузов на строительных объектах, заводах, фабриках, металлобазах, в производственных цехах во время строительных, ремонтных и монтажных работ обязательно потребуются стропы грузоподъемные. Раньше их еще называли «чалками».

Грузоподъемный строп – вид СГП (съемных грузовых приспособлений), представляющий собой промежуточный элемент между грузом и крюковой подвеской грузоподъемного устройства (тельфер, кран-балка, таль, лебедка, автокран и т.д.).

Стропы грузовые классифицируются, в зависимости от материала изготовления. Всего различают 3 типа строп:

  1. Канатные – самый распространенный и давний способ подъема и перемещения грузов. Эти стропы изготовляются из стальных канатов ГОСТ 2688-80, ГОСТ 7668-80 или аналогами, имеющими конструкцию 6х36 и 6х19 (мягкие канаты). Канатные стропы изготовляются как старым «дедовским способом» с помощью ручной заплетки, так и более современным – опрессовка концов каната в алюминиевой втулке в прессе под большим усилием. Ручная заплетка – процесс довольно трудоемкий, требующий большего времени на изготовление стропа: фиксация каната в специальном станке, распушивание прядей конца каната, вплетание прядей в тело стропа, удаление торчащих прядей (но не полностью), уплотнение места заплетки. Опрессовка в алюминиевой втулке происходит очень быстро. Достаточно установить концы каната в алюминиевую втулку, установить в матрицу и включить гидравлический пресс. Поэтому изготовление стальных канатных строп путем опрессовки является более приоритетным, дешевым и быстрым способом серийного производства такелажной оснастки на основе металлического троса.
  2. Цепные. Понятно из названия, что данный вид строп изготовляется из цепи. И это действительно так. Для изготовления цепных строп используется грузоподъемная цепь 8 или 10 класса прочности калибром 6-32 мм по стандарту EN 818-4. За счет термоупрочнения и применения специальной стали, грузовые цепи имеют более длительный ресурс эксплуатации, обладают повышенной грузоподъемностью и устойчивостью к высоким температурам. Такие особенности позволяют использовать цепные стропы в цехах металлургических и других горячих производств, где температура достигает 300 – 500 °С. Цепные стропы быстро и легко собираются, как конструктор, благодаря специальным соединительным и концевым элементам (звенья, крюки), размеры которых унифицированы и соответствуют калибру цепи. Цепные стропы изготовляются в диапазоне грузоподъемностей от 1,12 до 67 тонн.
  3. Текстильные. Современный вид съемных грузозахватных приспособлений на основе высокопрочной полиэстеровой ленты шириной 50-300 мм. Лента прошивается специальными нитями по определенному алгоритму, создавая прочные замки. Текстильные стропы легкие, мягкие, эластичные, что позволяет бережно поднимать и перемещать ценные и ответственные грузы, которые могли бы повредиться при строповке цепными или канатными стропами. К текстильным стропам также относятся специальные круглопрядные стропы, представляющие собой специальную оболочку, внутри которой уложено по кругу №-ое количество полиэстеровых прядей, чтобы обеспечить паспортную грузоподъемность стропа.

При выборе стропа, необходимо учитывать 2 важных параметра, что позволит продлить срок службы съемного грузозахватного приспособления и обеспечить безопасное выполнение такелажных работ:

  1. Материал. От материала стропа зависит, в каких условиях можно будет использовать съемное грузозахватное приспособление. Например, строп из текстильных материалов нельзя использовать в условиях высоких температур и воздействия агрессивных сред. А вот при подъеме хрупких и ценных грузов не желательно использовать металлические стропы, так как они могут повредить груз.
  2. Грузоподъемность. Данный показатель определяет максимальную массу груза, который можно безопасно поднимать и перемещать стропом.

*




Схожі новини: