Газовый редуктор: основа основ

Переглядів: 639

9 січня 2020 19:55

 Газовый редуктор: основа основ  фото

Система ГБО любого поколения состоит из большого количества деталей. Одни играют главные роли, другие – второстепенные. Однако если и есть «прима» в такой установке, то это однозначно газовый редуктор. Именно данный компонент отвечает за преобразование газовой смеси в необходимое состояние. Он следит за надлежащим рабочим давлением и температурой горючего, очищает его от загрязнений и подготавливает для подачи на форсунки. Соответственно, выбор элемента должен быть взвешенным и обоснованным.

Стоит сразу сказать, что самостоятельная сборка газобаллонной установки – задача кропотливая и сложная. Если вы располагаете достаточным количеством средств, оптимальным решением будет покупка готового комплекта, где все конструкционные узлы подобраны тщательно, сбалансированы и протестированы десятки раз перед продажей. Если же такой возможности нет, либо вы испытываете удовлетворение от процесса, попробуем выяснить, какими свойствами и параметрами должен обладать идеальный газовый редуктор.

Как выбрать редуктор для газобаллонной системы

Итак, у данного устройства есть ряд функций и особенностей, по которым и следует выбирать конкретную модель. Мы выделим основные критерии и показатели:

  • Учёт климатических условий. В странах, где переход на зимний сезон сопровождается резким и заметным снижением температуры (Украина к ним относится), важно устанавливать редуктор с дополнительным обогревом газа. Дело в том, что при существенном «минусе» за бортом штатная система охлаждения транспортного средства, работающая в режиме обогрева, может не справляться со своими нагрузками. Отсюда потеря топливом полезных свойств и некорректная работа автомобиля зимой, снижение производительности. Вспомогательный элемент позволит нивелировать подобные неприятности.
  • Наличие компенсационных устройств. Если система не справляется со сбросом давления (с 16 атмосфер до 1-2), нестабилизированный газ, попадая на форсунки, с лёгкостью выведет их из строя. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя, современные газовые редукторы имеют аварийный клапан, через который излишки смеси попадают в специальную расширительную камеру, а не во впускной коллектор и двигатель. Такой незначительный конструкционный элемент способен лишить автовладельца большой головной боли.
  • Номинальная и максимальная мощность. ГБО-установки разрабатываются с учётом потребностей конкретных двигателей и их потребляемой мощности. Соответственно, подбор редуктора должен опираться на данный показатель. Однако важно помнить, что полное равенство между его возможностями и запросами силового агрегата – не есть хорошо. Для стабильной работы системы необходим задел в 10-20%. В случае возникновения чрезмерных нагрузок и внештатных ситуаций авто не заглохнет в ответственный момент.

Это далеко не полный перечень критериев, включающий в себя лишь основные требуемые параметры.

Другие важные нюансы

Можно обращать внимание на такие вещи, как устойчивость детали к низкому качеству газа, ведь в нашей стране состояние реализуемого на заправках топлива оставляет желать лучшего, и его повседневная эксплуатация может привести к преждевременному износу газового редуктора. А для удобства монтажа и обслуживания значение имеет размер компонента. Чем он меньше, тем проще его монтировать и демонтировать для ремонта.

Главным залогом успеха при выборе газового редуктора для своей газобаллонной системы является надёжный продавец комплектующих. Он, помимо широкого выбора требуемых деталей, поможет с покупкой и проконсультирует по важным эксплуатационным вопросам. Так что, в первую очередь, обращайте внимание именно на этот нюанс.

*




Схожі новини: