ВООРУЖЕНА И ОЧЕНЬ ОПАСНА
7 травня 2004 15:53
Вопросы политические. С какой целью наша суверенная держава в лице доблестной армии хранила весь этот смертоносный запас,созданный еще при Союзе? Мы-то с кем собирались воевать? Если бы,не дай Бог, американцы решили освободить нас от диктаторского режима или россияне стали воссоединяться, - этот запас вряд ли помог бы. Или опасаемся пограничных конфликтов с Турцией, Польшей или Молдавией? А может, опыт пребывания в Либерии и Ираке тянет кого-то из державных мужей в вооруженное "миротворчество"?
Как по мне, причин хранения смерти (а оружие, не будем лукавить, именно смерть) три. Во-первых, эту смерть можно выгодно продавать оптом и в розницу, пополняя бюджеты как государства, так и лучших его представителей. Во-вторых, с этой смертью в кармане (на складах) военным легче выбивать средства на собственное содержания - а средства
эти в конечном счете пополняют чьи-то личные бюджеты. В-третьих, сдается мне, что утилизировать эту смерть по-нормальному у нас просто не умеют, а отдать кому-то за бесценок - "жаба давит". Только вот традиционное "не зим, так хоч понадкусюю" сейчас выходит боком.
Вопросы технологические. Это как же надо было хранить ТАКОЙ запас, чтобы ТАК рвануло? И не важно, что послужило непосредственной причиной взрыва - преступная халатность или преступный умысел. На ТАКИХ объектах защита должна быть и от дурака, и от злоумышленника - или мы уже забыли про Чернобыль?
Причин безобразного хранения тоже как минимум три: вековечные традиции разгильдяйства, неистребимость народной мудрости "гуртове - чортове" и то обстоятельство, что при подобной организации хранения не украдет только ленивый - а ленивых при хрнении не держат.
Вопросы организационные. Имелся ли у властей план действий в чрезвычайной ситуации? Если да, - то у кого: у военных, у МЧС-овцев, у местных? Кто владел полной информацией о том, что на складах хранится и что нужно делать в случае ЧП? И в какой мере этот план выполнен?
Лично у меня сложилось впечатление, что комплексного плана не было, а в действиях преобладали опора на опыт прежних ЧП и импровизации. Чувствовалось также, что информация подавалась очень дозированно. Возможно, с государственных позиций последнее правильно и даже необходимо, но в результате объективная информация тонула в слухах и домыслах – порой совершенно диких, но официально не опровергнутых.
Вопросы о слухах. Правда ли, что накануне взрыва военная прокуратура вела на складах проверку? Если неправда, почему информация не опровергнута? Если правда - почему
скрывается?
И, наконец, главный вопрос. Понимают ли властьпредержащие, что характеристика "вооружена и очень опасна" применима и к нашей армии, и к Украине в целом? Армия опасна прежде всего для мирных граждан, держава - для соседей. Опасны не по злобе, а по дурости. Может, хватит дурить?