Дом-призрак
4 лютого 2010 11:32
Спустя годы на этой должности Виктора Ивановича сменила супруга Раиса Петровна, а после нее - сын Сергей. Жизнь семьи была связана с МРЭС, которому принадлежит подстанция, до 2003 г. Все это время Овечко исправно вносили квартплату за пользование жильем. Даже после того, как супруги ушли на заслуженный отдых, а их сын уволился с предприятия, они болели душой за дело. Раиса Петровна вспоминает эпизод одного из «артобстрелов» с территории военных складов под Новобогдановкой. Тогда один снаряд угодил прямо во двор подстанции. Могла произойти серьезная авария. А дежурный электромонтер как раз уехал на обед. В доме пенсионерки раздался звонок из РЭСа: «Как там дела? Доложите обстановку!» И пенсионерка под жуткий вой пролетающих снарядов проверяла «обстановку», прекрасно понимая, что дежурному, у которого двое маленьких детей, нужно заниматься их спасением, а не подстанцией.
По словам Раисы Петровны, чтобы приватизировать свои квадратные метры, семья обратилась в РЭС, но там ответили, что дом - служебный, следовательно, ни о какой приватизации не может быть и речи. А с 2006 г. с них почему-то перестали брать квартплату. За это время семья Овечко за свой счет провела в дом газ, воду. Кстати, после серии взрывов на артскладах хозяевам самим пришлось делать ремонт, несмотря на то, что на их пострадавший дом комиссия составила дефектный акт.
В ноябре 2009-го Раиса Петровна как ветеран захотела оформить льготу на газ, чтобы семье полегче было с оплатой. Но оказалось, что и этого она сделать не может, так как жилой дом по этому адресу не значится. В ответе, подписанном начальником МРЭС Григорием Зайцем, сказано: «По адресу: с. Новобогдановка, ул. Пушкина, 103, Мелитопольского района в бухгалтерском учете Мелитопольского РЭС числится здание монтерского пункта подстанции «Богдановка», в котором проживает заявитель со своей семьей. Руководство РЭС, являющегося структурным подразделением ОАО «Запорожьеоблэнерго», в мае 2009 г. направило свои предложения в отдел социальной политики компании о переоформлении производственного сооружения в жилищный фонд с последующей передачей его в коммунальную собственность». В отделе соцполитики компании на расспросы корреспондента «МВ» отвечать отказались: «Вы же понимаете, насколько это больной и скандальный вопрос!»
Мы понимаем, насколько сложно сегодня семье Овечко чувствовать себя в родном доме на птичьих правах. Каждый день жить, ожидая, что явится кто-то и выставит их на улицу. Неужели этого не хотят понять в облэнерго?