Какой газ выбрать для ГБО автомобиля?

Просмотров: 118
15 августа 2019 10:20

Монтаж газобаллонного оборудования на транспортное средство предполагает определённую подготовку. Автовладельцу нужно сориентироваться в затратах. Связано это главным образом с расходом и характеристиками топливной смеси, которые поставляются в двух видах.

Альтернативами бензину и дизелю служит пропан и метан. На большинстве АЗС предлагается именно пропан, однако метан далеко не хуже, а в некоторых ситуациях даже лучше.

На сайте AUTO.RIA можно разобраться в тенденциях и трендах. Цены на метан в Украине традиционно ниже и это далеко не единственный плюс. Дело в том, что метан – это на 100 % природный газ, а поэтому наиболее безопасный, эффективный и не создающий угроз не только для экологии, но и для оборудования машины.

В чем достоинства метановой смеси?

Среди основных плюсов выделяются:

  • Экологичность. Метан популярен не только в Украине, но и в Европе, где действуют жёсткие стандарты по экологии. Это природный газ, поэтому можно не беспокоиться, что машина станет причиной какого-то вредного выхлопа. В составе не содержится никаких химических компонентов и добавок, опасных для окружающей среды, человека и домашних животных.
  • Стоимость. По цене метан гораздо дешевле, чем тот же пропан. Особенно цены падают в провинции, а также за рубежом. Поэтому платить много не придётся. Это выгодный вариант для тех, кому машина нужна для рабочих целей или для поездок на работу и по магазинам. Благодаря этому ГБО становится альтернативой бензину и дизелю.
  • Безопасность. Основная характеристика метана – это быстрое испарение в воздухе. Поэтому даже если произойдёт утечка в машине, можно не беспокоиться, что произойдёт взрыв. Если обратиться за установкой ГБО к профессионалам, можно и вовсе избежать любых рисков.

Если говорить о недостатках, можно выделить следующие нюансы:

  • Дорогостоящая, техника. Метан дает возможность экономить при заправке, но предварительно придётся вложиться. Объясняется это тем, что ГБО, ориентированное на метановые смеси, стоит в разы дороже, чем то, которое предназначено для пропана. Поэтому модернизация иномарки серьезно ударит по семейному бюджету.
  • Повышенное давление. Рабочего диапазона метан достигает только на высоком давлении. Это может негативно сказаться как на целостности газового баллона и всей системы. Поэтому мониторинг и сервис такого оборудования, как правило, проводится гораздо чаще.
  • Габаритность. Чтобы ездить на метане постоянно, придётся закупить большой и габаритный баллон. Это значит, что в багажном отделении практически не останется места. Метановое топливо ориентировано в основном на средний грузовой транспорт, на кроссоверы или джипы, а также на легковые машины, у которых багажное отделение отличается вместительностью.
  • Ограниченный функционал. Речь идёт о том, что на метане можно ездить исключительно в городе. Одного баллона хватает на 200 км. Понятно, что для многодневного путешествия этого не хватит. Для тех, кто на машине ездит и за город, такая модернизация может оказаться бесполезной.
  • Ограничения по мощности. Заправка машины метаном вместо бензина срезает около 20 % от мощности мотора. Для тех, кто привык ездить на высоких скоростях, это ощутимо. ГБО не ориентировано на ресурсные автомобили. Это опция главным образом для легковых машин и для экономии на ежедневных тратах.

Ещё один недостаток состоит в том, что заправок такого типа в Украине не так много. Автовладелец столкнётся с тем, что ему придётся ездить на определённую АЗС, которая может находиться далеко от дома и гаража.

Где провести сертифицированную установку ГБО?

Монтаж предполагает тюнинг машины, который нуждается в проверке и регистрации. Поэтому проведение самостоятельного монтажа таких компонентов считается нелегальным. Для этого у мастера должна быть лицензия на проведение операций, а также соответствующий инструмент и инвентарь.

Через сайт AUTO.RIA можно найти профессионалов своего дела. Речь идёт о специалистах, которые смогут установить ГБО без нарушения действующих стандартов. Комфортно и то, что это компания, которая как раз занимается поставками газобаллонного оборудования в Украину.

Документы выдаются сразу на несколько опций. Первая – это сама система. Наличие технического паспорта подтверждает, что ГБО поставляется напрямую с завода производителя и не имеет никакого пробега.

Второй набор бумаг относится уже непосредственно к мастерской. Специалист должен предоставить документ, который подтверждает законность будущих операций, а также бумагу, которая утверждает, что был проведён тест-драйв, а ГБО работает исправно. Всё это не только помогает при регистрации, но и становится залогом безопасности для самого автовладельца.

*


Похожие новости: