«Помятые, но живые»: звезды рассказали, как ремень безопасности спас им жизнь

Переглядів: 922

28 грудня 2018 17:42

«Помятые, но живые»: звезды рассказали, как ремень безопасности спас им жизнь фото
Накануне новогодних праздников Центр демократии и верховенства права (ЦЕДЕМ) в рамках кампании «За безопасные дороги» инициировал социальный проект «Помятые, но живые».

Акция направлена на призыв водителей и пассажиров пользоваться ремнем безопасности. В проекте участвовали певицы Оля Полякова, Надя Дорофеева, Даша Астафьева, TAYANNA и Michelle Andrade, телеведущие Владимир Дантес, Александр Педан и Тимур Мирошниченко.

Во время фотосессии украинские звезды позировали в мятых платьях и рубашках, показывая, что даже в предпраздничной лихорадке лучше пристегнуться в автомобиле и помять одежду, чем рисковать жизнью. Именно нежелание помять одежду входит в ТОП-10 причин того, почему водители и пассажиры не хотят использовать ремень безопасности.

Игнорирование ремней безопасности — актуальная для Украины проблема. Это подтверждает всеукраинское исследование, которое провели в октябре 2018 года ГО Vision Zero и ЦЕДЕМ. По результатам исследования, средний показатель пользования ремнями безопасности среди водителей в городах Украины составляет 23%.

В декабре Верховная Рада во втором чтении рассматривала инициированный ЦЕДЕМ законопроект, цель которого уменьшение смертности и травматизма на дорогах благодаря формированию привычки пристегиваться в автомобиле. Этот законопроект предлагал увеличить штраф за нарушение правил пользования ремнями безопасности с 51 гривны до 850 гривен. Законодательную инициативу поддержали лишь 185 депутатов при минимально необходимых 226 голосах.

«Серьезные штрафы за игнорирование ремня безопасности — один из распространенных в мире способов повлиять на сознание водителей. Такие штрафы в странах Европы достаточно высоки: в Дании — 200 евро, в Нидерландах — 140 евро, в Испании — 200 евро, — говорит Тарас Шевченко, директор Центра демократии и верховенства права (ЦЕДЕМ). — По данным Всемирной организации здравоохранения, опыт стран, которые приняли законы о высоких штрафах за игнорирование ремней безопасности, показывает очень хорошую динамику.

Например, в Нидерландах уровень пользования ремнями безопасности до принятия закона — 15%, после — 86%; в Дании до принятия закона — 5%, после — 94%, в Испании до принятия закона — 25%, после — 86%. Хотя, конечно, все должно быть в комплексе и одновременно — повышение штрафов и информационная компания, частью которой является проект «Помятые, но живые». Он основывается на инсайте. Ведь складки на одежде кажутся проблемой только до момента, пока не поставишь на весы: на одной чаше — помятая рубашка, на другой — жизнь».

Участники проекта «Помятые, но живые» рассказали личные истории о том, как ремень безопасности спас жизнь им или их близким, и о своем отношении к повышению штрафов.

Тимур Мирошниченко, телеведущий

«Я 12 лет за рулем, всегда пристегиваюсь сам и настаиваю, чтобы это сделали все, кто садится ко мне в машину. Однажды я попал в серьезную аварию. Ехал утром с работы домой, съемки продолжались более 14 часов, я был очень уставший. Буквально на две секунды потерял контроль над дорогой и врезался в маршрутку. Она, к счастью, была без пассажиров, и никто не пострадал. Единственный, кто мог серьезно пострадать, это я — машина была разбита. Меня спас ремень безопасности — благодаря тому, что был пристегнут, отделался царапиной на колене.

Я считаю, что штраф должен быть в разы больше, чем сейчас. Это повысит сознательность водителей и пассажиров. Ведь нужно понять, что цена непристегнутого ремня — это твоя жизнь».

Даша Астафьева, певица

«Ты выезжаешь на дорогу, не пристегнув ремень безопасности, или сел за руль в нетрезвом виде — и в первом, и во втором случае ты не владеешь ситуацией. Меня шокировали данные ЦЕДЕМ о том, что 77% украинских водителей не пристегиваются во время движения. Я считаю это преступлением не только против самого себя, но и против людей, которые тебя окружают на дороге. Ни имидж, ни удобство не стоят человеческой жизни».

Владимир Дантес, певец

«Когда мне было 16 лет, я ехал на мопеде и меня сбила машина. Тогда я понял, что главное на дороге — безопасность. Позже была ситуация, когда я вел машину и попал в аварию. Со мной были двое пассажиров, мы ехали из Харькова в Киев и приземлились в отбойник. Никто, к счастью, не пострадал благодаря тому, что все были пристегнуты.

Чтобы выработать привычку пристегиваться у других людей, надо начать с себя и своей семьи. У нас с Надей (Надя Дорофеева — жена Владимира Дантеса. — прим.ред.) Это первое правило — сел, пристегнулся, только тогда поехал. Я считаю, что пристегиваться в машине должно стать модным».

TAYANNA, певица

«Я за рулем 15 лет. Очень долго считала себя супергероем, который будет жить вечно, и ездила, не пристегиваясь. Однажды на перекрестке в мою машину врезался автомобиль. Если бы тогда я была не пристегнута, ударилась бы головой об окно — потеряла сознание или получила сотрясение. И теперь пользуюсь ремнем безопасности — всегда и везде».

Александр Педан, телеведущий


«Я сел за руль своего автомобиля более 10 лет назад и с того момента всегда использую ремень. Мне нравится чувство безопасности. Также я забочусь о безопасности близких — все, кто садится ко мне в машину, пристегиваются. Это правильно, это must и я бы хотел, чтобы это стало модным. У меня недавно друг попал в аварию — из-за гололеда не справился с управлением и его выбросило в кювет. Все обошлось, он был пристегнут и подушки сработали, благодаря этому он остался цел и невредим.

Это же так просто — пристегнуться! И эту привычку можно выработать очень быстро. У меня это доведено до автоматизма, я даже не замечаю и делаю это за долю секунды. Я считаю, что надо быть ответственным по отношению к своей жизни и жизни других людей. Кому ты пытаешься что-то доказать? Что ты такой крутой и фартовый? Это ребячество! Неоправданное и глупое. Доказывать свою крутость надо правильными поступками».

Michelle Andrade, певица


«Я родилась в Боливии и жила там до 13 лет. У нас детям чуть ли не с рождения рассказывают про «Дорогу смерти», соединяющая столицу Ла-Пас с городом Коройко. «Дорога смерти» в основном однополосная, без ограждений, часть ее проходит над пропастью в несколько сотен метров. Ежегодно здесь гибнет около 300 человек. Обычно это водители, пассажиры и любители экстремальной езды на велосипедах, которые в нужный момент не смогли затормозить на повороте и сорвались в пропасть. Мы с семьей часто ездили по этой дороге в джунгли. Папа каждый раз рассказывал страшные истории и акцентировал на том, как важно быть внимательным и осторожным.

Пока я еще не вожу машину, но когда получу права, буду очень серьезно относиться к правилам безопасности. В этом смысле для меня пример — моя тетя. После небольшого дорожного инцидента, в который она однажды попала, в ее автомобиле пристегивают даже собак».

* Центр демократии и верховенства права (ЦЕДЕМ) — аналитически-адвокационного центр, работающий в общественном секторе Украины с 2005 года, направляя свои усилия на развитие независимых СМИ, поддержку общественных платформ и движений, а также построение правового государства в Украине.

Источник: clutch


Имя:
Ваш комментарий:

Схожі новини: