Каждый охотник желает знать…

Просмотров: 763
22 марта 2018 07:00
Все родители стремятся дать своему ребенку все самое лучшее, начиная с еды и заканчивая… пожалуй, в этом случае слово «заканчивая» не совсем уместно. На протяжении всей жизни родители будут стараться помочь и дать все самое лучшее, чтобы только их ребенку было хорошо и комфортно.

У молодых родителей всегда возникают вопросы по поводу воспитания и развития малыша, что же сделать эдакого, чтобы было все хорошо. Такого средства пока, к сожалению, никто не изобрел, поэтому нужно запастись терпением, поскольку процесс воспитания и развития ребенка длительный. Чтобы малыш нормально развивался, ему необходимы определенные навыки. Это мы, взрослые, уже не обращаем внимания, что, например, умеем есть самостоятельно, одеваться, считать, различать цвета. У взрослых навыки такой самостоятельности доведены до автоматизма и порой кажется, что все это, как бы само получается. Да нет, конечно. Когда-то наши мамы и папы приложили много усилий, чтобы мы выросли самодостаточными людьми, но для этого родители покупали игрушки. В наши дни купить игрушки в украине может каждый счастливый родитель..

Казалось бы, зачем специально учить кроху различать цвета, когда-то, может, это умение придет само, по мере накопления знаний и жизненного опыта? Зачем делать это, скажем, в год, если в 3 года ребенок, возможно, освоит цвета быстрее? И если учить малыша цветам, как это делать?

Начнем, пожалуй, с какого возраста можно кроху учить различать цвета. Уже в год малыш способен различать цвета. Но говорить-то в год кроха еще не умеет, из этого следует, что к обучению можно приступать, когда ребенок уже умеет разговаривать. Кто-то начинает болтать в два годика, а кто-то позже, но как только чадо залепечет - можно, приступать к обучению такому полезному навыку.

Для начала малыш должен усвоить четыре базовых цвета. Если кроха путает цвета, не отчаивайтесь, полностью цветоощущение сформируется у ребенка только к семи годам. Каждый ребенок – это индивидуальность: и если соседский малыш отлично различает цвета, а ваш нет – это ни в коем случае не значит, что с вашим ребенком что-то не так.

Как известно, малыши усваивают материал быстрее во время ИГРЫ. А если ваши занятия будут носить систематический характер, результат не заставит себя ждать. Только не переборщите с занятиями: систематически не значит, что целый день нужно истязать чадо занятиями.

Первые понятия

купить игрушки в украине

Для маленького человечка, который только-только делает свои первые открытия в большом и прекрасном мире, цвет не является чем-то отдельным, обособленным. Он прочно связывается с конкретными предметами, которые чаще всего имеют тот или иной цвет, т.е. цвет для малыша является не абстрактным понятием, а ассоциативным. Обычно мы так и говорим малышу: «Красный помидор, зеленая травка». Но помидор может быть и зеленым, и бурым, и розовым. А травка не всегда зеленая. Она бывает и салатовой, а осенью – и вовсе желтой. Так стоит ли с раннего детства навязывать малышу подобные цветовые стереотипы и вводить его в заблуждение? Будет лучше, если, показывая крохе нарисованный помидор, вы скажете: «Это – помидор. Он красный». Чувствуете разницу? То же самое относится и к игрушкам. Давая крохе мячик, мы обычно говорим: «Вот синий мячик». Что для малыша звучит как единое слово, как название конкретного предмета «синиймячик». Поэтому не забываем главное правило – предложение следует строить правильно, например: «Малыш, это – мячик. Он синий. А это – кубик. Он тоже синий». Так, постепенно ребенок научится разделять предмет и его свойства. Он сделает для себя важное открытие, поняв, что красным может быть и помидор, и машина, и вон та скамейка на улице.

Общие правила обучения цветам ребенка

1.
Малыш должен усвоить, что существует много разных цветов. После того, как ребенок освоит основные из них, можно приступить к разделению на холодные и теплые оттенки.

2. Чтобы ребенок мог наглядно изучать цвета, желательно привязывать каждый из них к какому-то предмету. Если вы рассматриваете картинки в книге, то объясняйте – это зеленые листочки на дереве, а это – желтое солнышко. Так малыш сможет сравнивать предметы разных цветов.

3. Важно, чтобы малыш сначала выучил один цвет, только после этого можно переходить ко второму. Желательно соблюдать такой порядок: красный, желтый, зеленый, синий и т.д.

Учимся играя

«Найди цвет»
На начальном этапе изучения, пока ребенок еще не может называть цвета, можно предложить ему найти предметы определенного цвета по показанному вами образцу. Важно вначале выбирать предметы одинакового оттенка. Для этого можно воспользоваться кубиками, деталями мозаики или конструктора.



«Разложи по цветам»
Как известно, малыши очень любознательны: так и норовят запихнуть в ротик-носик найденный предмет. Ну что ж, для этой игры можно воспользоваться крупными пуговицами или большими яркими бусинами. Ребенок будет счастлив, что ему разрешают играть с такими предметами, а значит, усвоит материал быстрее. В одну коробку предложите ребенку сложить, к примеру, синие пуговицы, а в другую – зеленые. Если есть пуговицы разных оттенков одного цвета, то можно попросить малыша выложить их в ряд от самой светлой до самой темной.

«Путаница»
Для игры нам потребуются разноцветные фломастеры. Правила такой игры заключаются в следующем: необходимо снять с фломастеров колпачки и предложить крохе найти к каждому фломастеру именно его колпачек. Вы даже можете «помочь» ребенку надеть на фломастер другого цвета колпачек и спросить у малыша, правильно ли вы все сделали. Просто и интересно.



«Колпак»
Сделайте из разноцветного картона колпаки и разложите их перед ребенком. Взрослый рассказывает стишок: «Еду, еду в гости на лошадке в желтой шапке!» - при этом ребенок должен выбрать колпак нужного цвета и надеть себе на голову.

«Найди лишний»
Среди четырех шариков три должны быть одного цвета и один другого. Ребенку нужно найти шарик, который по цвету отличается от других.



«Веселые бусы»
Сделайте из цветной бумаги или картона круги разного цвета. Подготовьте бусины и предложите малышу разложить бусины на круги соответствующего цвета.



«Волшебное превращение»
Для малыша смешивание красок – это не только возможность закрепить названия знакомых цветов, но и самое настоящее волшебство! Расскажите ему, почему красный, желтый и синий называют основными цветами. Все дело в том, что, имея всего три эти краски, мы можем получить любой другой необходимый цвет (кроме белого и черного). А вот сами эти цвета невозможно получить путем смешивания. Для пущей наглядности используйте не палитру, а стеклянные баночки (например, от детского питания) или стаканы. В пять из них налейте водички и растворите акриловые или гуашевые краски пяти цветов: красного, синего, желтого, черного и белого. Пусть малыш назовет их. Теперь возьмите пустую баночку и скажите ребенку таинственным голосом, что сейчас у вас получится настоящий фокус: в баночке появится оранжевая вода. Налейте в нее немного жидкости красного и желтого цветов - получился замечательный оранжевый раствор! Вот так фокус! Спросите у малыша, что можно раскрасить оранжевым цветом.
А теперь попробуйте смешать синий и желтый растворы – получается зеленый. Пусть малыш под вашим руководством поэкспериментирует с цветной водой в свое удовольствие.
Чтобы обучение было успешным, всегда комментируйте свои действия, заканчивайте игру сразу же, как только ребенок проявит первые признаки усталости или потери интереса. И не забывайте хвалить малыша за каждое достижение, и тогда научить ребенка различать цвета не составит для вас труда.
Здоровья вам и вашим малышам!
По материалам Интернета.

Имя:
Ваш комментарий:

Похожие новости: