Мошенники рассылают клиентам украинских банков sms-уведомления о блокировании счетов

Просмотров: 800
23 мая 2017 17:26
Мошенники рассылают клиентам украинских банков sms-уведомления о блокировании счетов
Мошенники рассылают клиентам украинских банков sms-уведомления о блокировании счетов
В последнее время многим украинцам на телефон приходят sms-сообщения от имени банков, в которых говорится: «Ваша карточка заблокирована. Перезвоните по телефону такому-то». Обычно речь идет о карточных счетах в самых крупных банках страны — «Ощадбанке» и «Приватбанке».

Тем, кто перезванивает по указанным телефонам, на том конце провода объясняют, что это служба безопасности банка, и говорят, что для того, чтобы выяснить причину блокировки, клиент должен продиктовать данные своей карты.

Чтобы разобраться, что это за сообщения и как на них реагировать, «ФАКТЫ» обратились к директору департамента электронной коммерции и платежных средств «Ощадбанка» Владимиру Москаленко:

— Рассылка подобных сообщений — достаточно распространенная мошенническая технология, цель которой — завладеть конфиденциальными данными о карточных счетах клиентов банков. Напомню, к такой информации относятся номер карты, срок ее действия, трехзначный код безопасности на ее обратной стороне (CVV2/CVC2-код), одноразовые пароли для операций в Интернете, кодовое слово, PIN-код, пароли доступа в «Ощад24/7»). Впоследствии эти данные могут использоваться для снятия денег со счетов.

Действия мошенников основаны на так называемом социальном инжиниринге, который осуществляют хорошо обученные различным психологическим приемам люди. Расчет простой: паническая, рефлекторная реакция человека, получившего sms. Клиент банка сразу отреагирует на сообщение о блокировке карты и позвонит. Мошенники могут представляться сотрудниками безопасности банков, НБУ, учреждений социальной сферы и, оказывая психологическое давление, убеждать человека сообщить им конфиденциальную информацию о карте, которую категорически нельзя разглашать ни знакомым, ни посторонним, ни лицам, которые представляются сотрудниками банка.

К сожалению, находятся люди, которые попадаются на удочку мошенников и звонят по указанному теми номеру телефона. В результате некоторые лишаются своих средств. Призываем клиентов быть более бдительными и внимательными, не реагировать легковерно на всевозможные уловки злоумышленников.

— Почему такие сообщения получают в основном клиенты крупнейших банков?


— Мошенники не имеют клиентских баз данных. Поэтому делают массированные рассылки наугад — путем подбора телефонных номеров.
Сообщения получают и люди, которые не имеют счета в нашем банке или вовсе не имеют карточного счета. Но расчет как раз на то, что среди получателей окажутся и владельцы карт банка, от имени которого эти sms разосланы. Естественно, мошенники выбирают крупные банки, так как у них больше всего клиентов и, следовательно, вероятность, что сообщения попадут нужным людям, самая высокая.

— Человек, имеющий счет в «Ощадбанке», получил такую sms-ку. Как ему реагировать?


— Реагировать не нужно вообще. Запомните, банк не рассылает подобных sms. Единственные сообщения, которые банк направляет клиентам, — информация о движении денежных средств на счетах и реклама.

Причем настоящие сообщения от банка имеют следующие отличительные особенности:

— в имени отправителя всегда указывается Oschadbank, то есть сообщение приходит исключительно от Oschadbank и ни с каких других номеров поступить не может;

— банк никогда в сообщении не просит перезвонить ему;

— клиент может связаться с банком только по телефону Контакт-центра: 0−800−210−800, который всегда указывается в сообщении и на оборотной стороне платежной карты. Никаких других номеров для связи с банком не существует.

Так что главный совет: если вы получили подобную sms с неизвестного номера, ни в коем случае не перезванивайте по телефону, который указан в таком сообщении. Иначе вы рискуете потерять свои средства. Обязательно перезвоните в Контакт-центр и сообщите о получении подозрительной sms.

Ну, а если вы подозреваете, что кто-то использует вашу конфиденциальную информацию, немедленно блокируйте карту. Это можно сделать самостоятельно в веб-банкинге «Ощад 24/7» или позвонив в Контакт-центр.
Имя:
Ваш комментарий:

Похожие новости: