Автомобильные кондиционеры: ремонт и заправка

Переглядів: 1639

18 лютого 2017 18:49

Автомобильные кондиционеры: ремонт и заправка фото

Все современные модели машин комплектуются кондиционерами. Автокондиционеры делятся на автоматические и с ручным управлением.

В автоматических климат-системах водитель один раз устанавливает все необходимые параметры, после чего устройство поддерживает указанную температуру и влажность воздуха. Комфортными условиями считается температура 19-23° С при относительной влажности воздуха 30-60%. Такие системы удобны тем, что водителю не нужно отвлекаться на их настройку в дороге. Имеются автоматические системы с ручным контролем, ремонт автокондиционеров данного типа не представляется проблемным.

В кондиционерах с ручным управлением имеется возможность корректировки микроклимата в машине в любое время. Преимуществом таких систем является низкая цена; неудобство – в регулярной настройке и наличии большого количества кнопок и переключателей на приборной панели.

Для увеличения срока эксплуатации климатического оборудования в зимний период необходимо раз в неделю дать ему поработать в «холодном» режиме 2-3 минуты. Во время мойки автомобиля надо продувать конденсатор кондиционера. Струю воздуха надо направлять перпендикулярно устройству, чтобы не повредить его.

В автокондиционерах используется два типа фреона. В старых моделях авто использовали фреон R-12. Из-за негативного влияния на экологию его заменили фреоном R-134a, менее эффективным, но экологически более безопасным.

Для нормальной работы рекомендуется заправка автокондиционера цена дважды в год. Зимой достаточно провести диагностику, которая подскажет, какие процедуры нужны для кондиционера на данный момент. Диагностику автокондиционера проводят на специальном стенде. Причинами неудовлетворительной работы могут быть недостаточная компрессия, нарушенная конденсация, мусор, загрязнение конденсатора.

Технология заправки автокондиционеров состоит из нескольких этапов. Эта процедура не настолько простая, как кажется, и состоит не только в замене отработавших составов на новые.

На первом этапе удаляют старый фреон и компрессорное масло. Затем систему продувают теплым воздухом для полного удаления влаги. Процедуру выполняют до полного высыхания системы. На следующей стадии непосредственно заправляют кондиционер фреоном и компрессорным маслом. Для выявления утечек в систему добавляют краситель.

Для увеличения продолжительности срока службы автокондиционера и его нормальной эксплуатации заправка устройства должна производиться только на сервисных центрах.




Схожі новини: