Ученые выяснили место, где формируются самые крупные и чистые алмазы

16 грудня 2016 09:32

Ученые выяснили место, где формируются самые крупные и чистые алмазы фото
Результаты своих исследований ученые опубликовали на страницах журнала Science.

Ученые выяснили, где на планете формируются самые редкие и ценные алмазы. Исследование было опубликовано в журнале Science.

Не все алмазы созданы равными - наиболее востребованные драгоценные камни являются чрезвычайно четкими и большими, и в течение многих десятилетий, ученые пытались выяснить, какие силы должны объединиться, чтобы сформировать наиболее ценные алмазы на Земле. Новый анализ дефектов запертых внутри этих камней дал ответ ученым - самые большие и самые ценные алмазы образуются внутри изолированных бассейнов жидкого металла на сотнях километров ниже поверхности Земли.

Общеизвестно, что алмазы образуются глубоко под поверхностью планеты, в горячих, плотных горных породах мантии Земли, между ядром и корой. Люди в конце концов получают доступ к ним, когда они выносятся на поверхность в результате вулканических извержений. Но это не так просто, потому что необычно большие и чистые алмазы, как представляется, в корне отличаются от всех остальных - на обоих структурном и химическом уровне.

Самым известным примером этого является Куллинан - самый большой алмаз из когда-либо найденных. Перед тем как он был разрезан на мелкие кусочки, он весил 621,35 г и имел 9,8 см в длину. "Некоторые из крупнейших и наиболее ценных в мире алмазов, как Куллинан или Лесото, демонстрируют определенный набор физических характеристик, что привело к тому, что многие их рассматривают отдельно от других, более общих алмазов. Тем не менее, как именно эти алмазы формируются и то, что они говорят нам о Земле, оставалось загадкой до сих пор", - объясняет один из исследователей Уи Ван.

Они могут формироваться на глубине 750 километров ниже поверхности. Для того, чтобы сравнить, Международная космическая станция находится на высоте 350 км над поверхностью Земли. Даже безумнее является тот факт, что метан пережил процесс алмазообразования, из чего следует, что они должны были бы кристаллизоваться в небольших изолированных карманах металлической жидкости внутри мантии.

Пока не ясно, сколько из этого жидкого металла есть в мантии, или откуда он приходит, но исследователи надеются скоро это выяснить, детальнее изучая образцы.

Источник: GoGetNews