7 листопада 2016 14:15

Уникальный белок, способный заставить спинной мозг регенерировать, обнаружили ученые фото
Биологам из США удалось распознать белок, который запускает механизм регенерации поврежденного спинного мозга

Американским биологам удалось распознать сигнальный белок, который запускает уникальный механизм регенерации поврежденного спинного мозга у рыбок данио

Результаты опубликованы журналом Ѕсіепсе.

Ученым удалось выявить 12 генов, которые активируются после травмы и необходимы для регенерации.

Примерно за две недели эти клетки формируют "мостик" между оборванными концами спинного мозга, и затем на нем возникают соединения нейронов.

"Это один из самых замечательных примеров регенерации в природе, - замечает профессор Посс. - С учетом ограниченных возможностей лечения, доступного сегодня для восстановления таких повреждений, нам стоит внимательнее присмотреться к животным, таким как данио-рерио, в поисках новых методов стимулирования регенерации".

Такой белок, который способен регенерировать клетки, есть и у людей, и он более чем на 90 процентов похож на тот, который у рыбок.

Более того, в дополнительных экспериментах на данио-рерио ученые продемонстрировали, что человеческий белок способен выполнять такую же роль. Рыбкам с подавленным синтезом своего белка вводили человеческий фактор - и регенерация у них развивалась даже быстрее, чем под действием собственного белка.

Источник: espreso.tv