Телескоп Kepler открыл более 1000 новых экзопланет

16 травня 2016 17:36

Телескоп Kepler открыл более 1000 новых экзопланет фото
Статистический анализ данных, предоставленных космическим телескопом Kepler, показывает с вероятностью 99%, что 1284 мира, ранее классифицированные как «кандидаты», являются планетами.

Новое сообщение увеличивает общее количество подтвержденных экзопланет, обнаруженных Kepler, до 2268 единиц. Это дает еще одно дополнительное основание утверждать, что внесолнечные миры являются привычным явлением в нашей Галактике.

Основываясь на открытиях Kepler, сделанных до настоящего времени, даже очень приблизительный расчет указывает на 10 миллиардов объектах Галактики, находящихся в обитаемых зонах своих звезд, где может существовать вода и, следовательно, жизнь в том виде, как она известна на Земле. Ранее телескоп обнаружил почти 3000 объектов, из которых 984 стали подтвержденными планетами, находящиеся на участке неба между созвездиями Лебедя и Лиры. Из оставшихся объектов, 1327, скорее всего, станут экзопланетами, а 707 будут отсеяны, как «ложные обнаружения».

Для обнаружения планет Kepler анализирует свет от звезды 95-мегапиксельной камерой. В виду того, что планета проходит перед родительской звездой (так называемый транзит), уровень света, попадающий на камеру телескопа будет уменьшаться, а после прохода опять увеличиваться до стандартного уровня. У таких планетарных транзитов есть типичные «световые кривые», которые позволяют отсеять «ложные обнаружения», такие как бинарная звездная система или коричневый карлик.

На начальном этапах миссии астрономы могли подтверждать обнаруженные новые миры только после тщательной, трудоемкой проверки, связанной с последующими наблюдениями другими наземными или космическими средствами. Статистический подход позволяет пределиться с кандидатом в течение нескольких минут. Новое подтверждение экзопланет основано на данных, собранных в ходе первоначальной миссии Kepler.

Запущенный в марте 2009 года, телескоп завершил свою основную трехлетнюю миссию в ноябре 2012 года. Принимая во внимание отличную исправность космического аппарата, НАСА одобрило четырехлетнюю расширенную миссию, но в 2013 году произошел отказ второго гироскопа, что не позволяло стабилизировать аппарат и выдерживать точность наведения, необходимую для обнаружения планет.

Через некоторое время НАСА все же справилось с проблемой. Для его стабилизации было использовано давление солнечного света. Расширенная миссия «К2» продолжается до сих пор, несмотря на недавний апрельский сбой, который отправил телескоп в «аварийный режим». НАСА пока не выяснило причины возникшей проблемы, но агентству все же удалось связаться с аппаратом и продолжить наблюдения. На данный момент, во время миссии «К2», уже открыто множество экзопланет, из которых 270 получили статус подтвержденных.

Когда разрабатывался и строился космический телескоп, многие задавались вопросом: а если экзопланеты вообще, особенно, небольшие, скалистые, похожие на Землю? Благодаря Kepler мы теперь знаем, что экзопланеты очень распространены и большинство звезд в нашей Галактике имеют планетарные системы, и большая часть звезд имеет потенциально обитаемые миры, т.е. скалистые планеты в обитаемой зоне. Зная это, человечество делает первый шаг к ответу на вопрос: одиноки ли мы во Вселенной?

Источник: 24space.ru