«Мотор Сич» продолжает дружить с агрессором

Просмотров: 1049
2 сентября 2015 14:55
Пока Украина воюет на востоке с российскими оккупантами, гендиректор запорожского завода «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев «смотался» в Москву на открытие Международного авиационно-космического салона (МАКС-2015).

Хотя украинский флаг развевается среди флагов десятков стран при входе на МАКС-2015, на самом авиасалоне официально не представлена ни одна украинская компания авиакосмической отрасли. Нет и ни одного украинского самолета, за исключением нескольких версий легендарного Ан-2, радикально модернизируемых российскими предприятиями.

Тем не менее украинское представительство, пусть и малозаметное, на МАКСе есть. Компания «Мотор Сич» – один из двух главных украинских партнеров российского авиапрома, производитель двигателей для большинства типов российских вертолетов – представлена в виде российского ЗАО «Двигатели Владимир Климов – Мотор сич». Кроме того, по словам двух топ-менеджеров предприятий российской авиапромышленности, на выставке присутствует гендиректор и совладелец «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, замечены были и некоторые руководители «Антонова». Формально на Украине уже год действует запрет на поставки в Россию продукции военного и двойного назначения, к которой относятся и моторы ТВ3-117 производства «Мотор Сич». В этом году заканчивается трехлетний контракт украинской компании с «Вертолетами России» на сумму около $1 млрд на поставку таких двигателей, которые, согласно официальной позиции обоих контрагентов, устанавливаются только на гражданские или экспортные версии российских вертолетов.

Однако несмотря на попытки сохранить необходимое и Украине, и России (производство российских аналогов ТВ3-117 в необходимом объеме обещано лишь в 2017 г.) сотрудничество, его будущее в нынешней политической ситуации сомнительно. По мнению эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, Воздушно-космическим силам России придется, скорее всего, отказаться от эксплуатации недавно закупленных самолетов Ан-148 и Ан-140 с большим количеством российских комплектующих, а техническое обслуживание действительно необходимых для военно-транспортной авиации Ан-124 и Ан-12 поручить компании «Ильюшин».

Источник: ipnews
Имя:
Ваш комментарий:

Похожие новости: