Достойно внимания: Алексей Фокарди: Социальная реклама и вопросы этики гражданского диалога

Просмотров: 855
10 августа 2015 08:53
Достойно внимания: Алексей Фокарди: Социальная реклама и вопросы этики гражданского диалога фото
В свое время потребность досконально вникнуть в механизмы социальной жизни города укрепила меня в мысли, что содержание социальной рекламы на городских улицах - немаловажная составляющая в создании в городе атмосферы, позволяющей донести не только существенные психологические посылы его гостям, но и создавать определенный настрой для его жителей.

Возможно, занимаясь изготовлением и размещением бордов «Мелитополь - интеркультурная столица Украины», активисты нашей организации, в качестве активнейших участников Проекта «Интеркультурных городов Европы», несколько поторопились с самооценкой.

Скорее всего, это действительно так, и нам еще работать и работать. Но, возможно, в качестве стимула и предпосылки для будущего роста именно этот логотип, будучи помещенным на сайте Совета Европы и рекламируя наш Мелитополь и его жителей как толерантных и интеркультурных граждан, еще поможет нашей громаде избавиться и от диссонанса в отношениях власти и национальных меншинств. И по поводу права получать среднее образование на родном языке, и от многих других, как минимум, двойных стандартов профессиональной и гражданской этики в коридорах власти. Даже после прочтения на одном из местных сайтов статьи «Как депутаты интеркультурностью мерились» от 31 июля 2015 г. у меня остается убежденность, что наши усилия в этом направлении не напрасны.

В чем я полностью солидарен с депутатом Павлом Тимофеевым, так это в том, что План межкультурной интеграции Мелитополя в его нынешнем виде - действительно один из тех документов, который писался именно общественностью (в разработке Плана в течение года участвовали более 100 активистов), но никак не чиновниками или депутатами горсовета. От имени организации «Комитет Будущего «Солидарность. Ответственность» могу подтвердить также, что никто в городе, включая власть, не потратил за прошлый и нынешний года столько средств, как мы, на социальную рекламу в различных направлениях - и интеркультурного статуса Мелитополя, и проевропейского выбора Украины, и формирования проукраинской позиции горожан в самое смутное время, когда многие выжидали и размышляли, не дожидаться ли им, мягко говоря, прихода «русского мира». В свое время таких щитов висело в городе 15 штук дольше 3-х месяцев.

Даже в то тревожное время никто не оспаривал необходимости формирования общественного мнения. И я не считаю зазорным напомнить сегодня нашим депутатам, что именно участие общественности - волонтеров и бизнесменов - помогло переключить многих горожан из состояния пассивного созерцания на активную помощь украинским воинам, на формирование позитивного мышления и гордости за свою страну, украинский народ и свой город. Именно это участие свидетельствует о наличии реального культурного потенциала жителей нашого города и европейском векторе его развития. И есть надежда, что и в интеркультурных, и в других аспектах нам рано или поздно удастся уйти от такого рода разборок на сессиях горсовета, избавиться от эпидемий кривотолков, перетягиваний одеял. Ведь очевидно, что надлежащее развитие межкультурних отношений невозможно без соблюдения элементарных этических принципов в гражданском диалоге властей города и его громады.

javascript:void(0)

Похожие новости: