Кто платит, тот и музыку заказывает? На что могут рассчитывать курортники на отдыхе за свои деньги

Просмотров: 2581
26 июля 2015 06:05
Кто платит, тот и музыку заказывает? На что могут рассчитывать курортники на отдыхе за свои деньги фото
Сестры Татьяна и Наталья долго выбирали, где бы отдохнуть со своими семьями этим летом. Детки в обеих семьях маленькие – за границу с ними ехать тяжело, в Кирилловке базы, которые им казались привлекательными, оказались неподъемными по цене.

- В итоге мы остановили свой выбор на одном из частных гостевых дворов в Степановке – рассказывает Татьяна. - Сайт у базы отменный, условия отдыха, описанные и оговоренные с администратором нас устраивали. Так что цена в 500 грн. за номера в сутки без питания совсем не смутила. Еще за 160 грн. сверху нам обещали комплексное трехразовое питание для одного человека. В общем, поехали. И пробыли на базе только сутки, хотя рассчитывали отдыхать неделю.

Бронировали номера девушки за три недели до предполагаемого отпуска. Внесли предоплату за первые сутки.

- Для нас даже организовали трансфер – из Мелитополя со всеми коляскам и батутами забрали на микроавтобусе, - делятся впечатлениями девушки. - За дополнительную плату, естественно. Но все же, наличие такой услуги - уже плюс. Встретили нас радушно, покормили – никаких вопросов. Прекрасная ухоженная территория, цветы, великолепные номера с новой мебелью, отменная детская площадка во дворе.

Разве что Наталье пришлось просить заменить наматрасник, провонявшийся дымом сигарет, да самостоятельно вымыть унитаз, чистоту которого девушка поставила под сомнение, а горничная базы так и не отреагировала на просьбу постоялицы.
Приключения начались после первого похода к морю. То, что заявленный на сайте «золотистые песчано-ракушечный пляж» оказалось скорее ракушечным пляжем с таким же морским днем, полбеды. Хотя, конечно, неприятно, что дети капризничали, поджимали пальцы и отказывались заходить в море. И даже то, что к морю пришлось идти через поле с пауками – мелочи.

- Мой муж в первый же день потерял ключи от нашего номера, - рассказывает Татьяна. – Положил в карман шортов, а после купания обнаружил, что их нет. Это неприятно, конечно, но мы надеялись, что не критично. О своей беде рассказали горничной. И узнали, что ключ был в единственном экземпляре, а мы, чуть ли не ненормальные, раз теряем ключи. Естественно, это нас возмутило. Во-первых, просто не может быть такого, чтобы у администратора был лишь один ключ от номера. Во-вторых, нигде в мире, а мы бывали во многих странах, нет такой практики.

Там любую проблему пытаются решить миром и в кратчайшие сроки. Дабы не портить себе отдых, мы предложили заплатить за потерю и на том исчерпать конфликт. Девушка согласилась, нашла ключ, отдала, и строго отчитала нас: чтобы это было в первый, и в последний раз. А съезжая, мы обнаружили в общем счете 150 грн. за утерю ключа. То есть, нам сделали выволочку, и еще и деньги взяли. Такое могло произойти только у нас.

Но все это цветочки по сравнению с конфликтом, который возник утром следующего дня.
- Мы стараемся вывести деток к морю пока не жарко, - рассказывает Наталья. – Обычно два часа мы купаемся, загораем и к 10 возвращаемся, чтобы позавтракать. Поэтому мы заранее попросили все ту же горничную (девушка оказалась просто незаменимым сотрудником базы: на ней и готовка, и уборка, и прополка) о том, чтобы завтрак нам приготовили к 10.30. Она согласилась. В 9.40, когда мы были на пляже, звонит мобильный: горничная сообщила, что для уже накрыли стол. И любые доводы, мол, мы же договаривались к 10.30, были тут же пресечены безапелляционным заявлением о том, что завтрак на базе в 9.00. Делать нечего, пришлось уйти с пляжа. Пока мы выбрались из ракушек, обогнули поле, привели себя в божеский вид, прошло минут 40. Приходим на кухню: наши омлеты стоят на столе на улице в открытых тарелках – под лучами солнца, в окружении мух. И судя по внешнему виду, простояли так все 40 минут, пока мы шли. Естественно, мы отказались кормить таким завтраком детей. Страшно, на градуснике ведь далеко за 30. Пришлось выслушать пламенную речь от горничной/повара о том, что ради нас отложили все дела, готовили, а мы неблагодарные. Ее позицию приняла и хозяйка базы, заявив: чем дольше вы здесь разговариваете, тем хуже становится ваш омлет. На безе, мол, строгий режим.

Это было последней каплей. Отказавшись завтракать и попросив не включать стоимость еды в счет, наши герои отправились собирать вещи, резонно решив, что спокойно отдыхать они здесь не могут, а в следующую порцию еды им обязательно плюнут.

- Хорошо, при расчете конфликтов не возникло, - резюмирует Наталья. – Мы оплатили пребывание за один день, а остальные деньги нам возвратили без лишних слов. Мы подсчитали, что могли бы оставить в этом гостевом дворе около 10 тыс. грн. Сумма немалая. Тем более, что база небольшая и заполнена была лишь наполовину. Но, получается, на наших «курортах» деньги еще ничего не значат. Их научились брать, а вот предоставлять взамен качественные услуги, считают, не обязательно. Обидно.

Самое печальное, что каждый из нас может попасть в подобную ситуацию. Мы все отдыхаем на частных базах, где, по сути, не имеем права ни на что. Ведь кроме наших слов и фото подтвердить наше пребывание там по большому счету нечем. Мы не подписываем договора и не просим элементарные чеки. А без них требовать соответствующего уровня сервиса, если дело дошло до конфликта, бессмысленно. Скандал – это максимум, на что можно рассчитывать.
Поэтому специалисты по вопросам защиты прав потребителей настойчиво рекомендуют при отсутствии на базе типового договора, составлять с администратором базы бумагу с описанием предоставляемых услуг, прав и обязанностей обоих сторон. Чтобы документ имел законную силу, его необходимо подписать и заверить печатью.

Руководитель рекрутингового-консалтингового агентства «Отдел кадров» Татьяна Гаркуша уверена, что многих скандалов между отдыхающими и представителями баз отдыха можно было бы избежать, если бы владельцы баз грамотно подбирали персонал.

- Главная проблема в том, что владельцы гостевого двора в Степановке взяли на работу не того человека, - говорит специалист. – Средняя зарплата горничной сегодня 2,5-3 тыс. грн. в месяц, они же потеряли больше 10 тыс. К тому же заработали себе дурную славу. Очень важно подобрать правильных людей, грамотно их обучить, мотивировать. Это совершенно нормально, когда владелец, администратор вместе с персоналом разбирают конфликты и ищут пути их решения. Ведь все решалось очень просто. Теряют люди ключи, уверена, герои публикации не первые, база может предложить услугу оставлять ключ на ресепшене. Нет возможности готовить завтрак по индивидуальному заказу каждого отдыхающего – предложите им шведский стол. Можно найти миллион подходящих решений, главное, хотеть сделать это.
Имя:
Ваш комментарий:

egorek
26 июля 2015 г. (14:31)
чё за бред?
Алех
26 июля 2015 г. (20:32)
Судя по всему, гэрои статьи - наивные турысты. Такое ощущениевны, что они приехали из Челябинска. За 500 гривен в сутки можно снять нормальный номер на федотке, а не переться в убогую Степановку.
Happybaby
27 июля 2015 г. (13:09)
Да знаю я этих туристов! Они мне рассказывали, а степановская ВЫЛЛА называется VILLA SARRR
ivan88
28 июля 2015 г. (12:48)
це зрада)) осталось теперь выяснить, кто тут москаль))

Похожие новости: