Что мешает аграриям сотрудничать с ЕС?

Переглядів: 1083

10 червня 2015 06:01

Что мешает аграриям сотрудничать с ЕС? фото
Запорожская область обладает высоким агропромышленным потенциалом. Аграрный сектор имеет как сильные, так и слабые стороны с точки зрения перспективы выхода на европейский рынок.

Положительные факторы для развития сельского хозяйства в ЕС: плодородный грунт, благоприятные природно-климатические условия, мощный кадровый потенциал, опыт и возможности экспорта сельскохозяйственной продукции, а также реальные примеры успешного сотрудничества с рынками европейских стран.

Запорожские эксперты рассказали о том, что необходимо сельхозпроизводителям, чтобы сотрудничать с рынками стран ЕС.

Председатель Запорожской Аграрной палаты Владислав Сергиенко, утверждает:
- Запорожская область имеет собственный порт - Бердянск. Это - окно в мир. Экспортировать сельскохозяйственную продукцию в нашей области выгодно, удобно, и мы имеем опыт экспорта не только в Европейский Союз, но и на мировые рынки. Также мы имеем мощные общественные организации. Такие, как Совет женщин-фермеров, Аграрный союз, Ассоциация фермеров и частных землевладельцев, Конгресс молодых аграриев Украины. Также у нас есть опыт и знания экспорта сельскохозяйственной продукции.

Мы - мощные экспортеры зерновых, особенно высококачественной озимой пшеницы твердых сортов. Но есть и слабые моменты в нашей отрасли: мы, запорожские аграрии, не знаем и не понимаем пока, как ЕС развивает свое сельское хозяйство на фундаменте общей аграрной политики всех 28 стран ЕС. И вот незнание этой совместной аграрной политики вызывает огромные трудности: если ты не знаешь, куда ты идешь, конечно, ты никогда не достигнешь цели своего путешествия. И еще, возможно, это характерно для нашего национального менталитета, но почему-то мы, аграрии, не доверяем друг другу, не готовы объединяться.

Первые попытки выхода запорожского аграрного бизнеса на рынок ЕС уже сделаны. Некоторые запорожские аграрные предприятия нашли своих импортеров и активно экспортируют за границу озимую пшеницу и подсолнечное масло.

Однако на пути к массовому выходу аграрного сектора на европейский рынок для запорожских сельхозпредприятий существует много вызовов, а именно:

1) низкая производительность труда, слабое техническое обеспечение; 2) знание иностранных языков для общения с иностранными партнерами; 3) низкая осведомленность населения об условиях, на которых Европа готова сотрудничать с Украиной и 4) нежелание малых фермерских хозяйств объединяться, создавать кооперативы для успеха на европейском рынке. Кроме того, аграрии, конечно, нуждаются в поддержке государства.
- Производителям и фермерам нужно еще многому научиться. Это не только соблюдение европейских стандартов, но и маркетинг, возможность найти продавцов, посредников на рынке ЕС, найти партнеров, улучшить упаковки товаров, пропаганду товаров и т.д. На это все нужны средства, - считает Давид Стулик, пресс-атташе Представительства Европейского Союза в Украине. - Важно также знать иностранные языки, чтобы можно было общаться с иностранными партнерами, чтобы можно было самому найти всю нужную информацию, которая касается требований к производству. Это одно из основных препятствий для украинского сельского хозяйства, чтобы выйти на европейский рынок.

Виталий Микулин, предприниматель из с. Константиновка, Мелитопольского района - владелец компании, которая уже 15 лет выращивает фрукты и ягоды. Его хозяйство - это около 300 га яблонь, земляники и черешни. Вопрос выхода за пределы украинского рынка встал еще в первые годы существования компании. С 2000 г. предприниматель активно участвует в международных форумах и выставках садоводства. Это не только хорошая возможность представить украинский продукт за пределами страны, но и площадка для обмена опытом. Так, ведущие европейские фермеры предложили современные сорта деревьев. Местные климатические условия и почва способствовали удачному урожаю. Уже в 2010-м году мелитопольская компания впервые попыталась выйти на рынок Голландии. На очереди были Польша и Германия. Однако экспортировать ягоду удалось только на ярмарки и розничный рынок.

- Выходить на более стабильные контракты не хватает ресурса по развитию технологических процессов предподготовки продуктов. Нам не хватает средств для того, чтобы мы охлаждали черешню водным способом, говорит В. Микулин. - Нужны специальные гидроохладители, должны быть сортировочные и упаковочные линии, которые продлевают жизнеспособность продукта. Мы очень активно начали работать на внутреннем рынке. Продажи яблок в этом году показали, что в стране не хватает фруктов. Это отчетливо было видно после потери Крыма.


Публикация подготовлена в рамках информационного проекта Представительства Европейского Союза в Украине «Запорожье. Территория возможностей».
Соб. инф.


Имя:
Ваш комментарий:

Схожі новини: