Что стоит знать при покупке б/у авто

Просмотров: 941
21 липня 2012 13:49
ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД. «Знакомьтесь» с автомобилем при дневном свете — так будут лучше видны возможные дефекты лакокрасочного покрытия. В условиях же недостаточной видимости или при искусственном свете (например, в гараже) царапины можно и не заметить, особенно если продавец постарался скрыть недостатки специальными косметическими средствами.

Осмотрите кузов на предмет ржавчины. Самые «слабые» с точки зрения коррозионной стойкости места — пороги, колесные арки и багажник. Проверьте лакокрасочный слой под разными углами зрения: кузовные панели не должны отличаться друг от друга по цвету. Должны быть одинаковыми и кузовные зазоры.

Обратите внимание и на крепежные гайки. Если у автомобиля, который проездил несколько лет, они новенькие, значит детали кузова снимали. Необходимо задать вопрос продавцу: почему? Возможно проводился серьезный кузовной ремонт. Ничего страшного в самом факте ремонта нет, но в случае выявления этого, сразу нужно торговаться, а к автомобилю присматриваться более внимательно: насколько хорошо были проведены все работы?

Теперь приступите к осмотру колес. Они должны стоять ровно, а износ покрышек должен быть равномерным. Если это не так, значит, есть проблемы с геометрией кузова либо ходовой.

Если автомобиль по внешним признакам себя проявил хорошо, можно смотреть дальше.

ПОД МАШИНОЙ. Нет ли на асфальте под автомобилем маленьких лужиц? Из неисправных автомобилей могут капать технологические жидкости: масло, тосол, тормозная жидкость, бензин, вода. При обнаружении явных утечек от покупки стоит сразу же отказаться.

МОТОРНЫЙ ОТСЕК. Двигатель должен быть чистым внешне или хотя бы не забрызганный маслом. Любые «усовершенствования» и самоделки-изолента должны настораживать. Посмотрите на внутреннюю стенку капота. Если она покрыта черным налетом, то утечки масла весьма вероятны.

Теперь внимательно проверьте все приводные ремни на предмет износа. Отслуживший свое ремень обычно белеет, в нем становятся видны трещины и нити арматуры. Особенно этот вопрос актуален для привода газораспределительного механизма бензинового мотора, поскольку его обрыв в большинстве моделей приводит к преждевременному ремонту двигателя. Сам по себе этот ремень — вещь недорогая, но обрыв может произойти и сразу после покупки.

Оставьте капот открытым и поверните ключ в замке зажигания так, чтобы включились датчики приборов (не заводите). При этом должны зажечься как минимум лампочки аккумулятора и давления масла. Плохо, если этого не произошло. Запустите двигатель, дождитесь прогрева до рабочей температуры. Работать мотор должен тихо и равномерно. Нажмите на акселератор и прислушайтесь: нет ли стуков? Отпустите педаль. Если обороты упали не сразу или они повышенные (больше 1100 об/мин) даже на холостом ходу, то существуют проблемы с регулировкой системы приготовления топлива.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ. Особое внимание нужно уделить тосолу и маслу. Изменение характера этих компонентов (тосол с примесями эмульсии, а масло пузырится) говорит об их смешивании. Такое возможно лишь при пробитой прокладке или деформации головки блока цилиндров после перегрева мотора. Моторесурс "кипевшего" двигателя снижается в несколько раз, а стоимость капремонта составляет от одной до нескольких тысяч долларов.

Следует оценить качество масла. Ненормально, если оно загустевшее и выглядит на щупе не как тонкая пленка, а собирается комками — в мотор заливали подделку либо смешивали разные виды, значит он изношен и прослужит недолго.

Не забудьте также проверить уровень тормозной жидкости — течи из тормозной системы опасны для жизни.

СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ. Испытайте абсолютно все световые приборы — фары, поворотники, стоп-сигналы, освещение салона. Если «глючит» хоть одна лампочка или не включается поворотник, то причина может быть как мелкой (предохранитель), так и серьезной (замыкание проводки, ошибки в бортовом компьютере, износ плат). С неправильно работающей электрикой лучше не шутить, потому как автомобиль может загореться.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Без «ямы» или подъемника самостоятельно можно проверить только амортизаторы. Делается это очень просто: на капот автомобиля нужно сильно и резко надавить несколько раз, добившись раскачки. Если при этом до восстановления исходной позиции автомобиль делает более одного колебательного движения, амортизаторы требуют замены. А это — еще один повод для торга.

Нужно обратить особое внимание на люфт руля — согласно с ПДД, он не должен превышать 5 сантиметров в каждую сторону до начала поворота колеса.

САЛОН. Обязательно нужно проверить работу климатической установки. Очень многие покупатели особого внимания на «печку» и «кондишн» не обращают, а зря. Ведь их ремонт часто обходится дороже, чем восстановление ходовой: в отдельных случаях, чтобы добраться до климатической установки, нужно разобрать половину салона, а потом еще и очень внимательно все собрать. И если без кондиционера кое-как обойтись можно, то ездить зимой с неработающей печкой вредно для здоровья.

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. Включите первую передачу и попробуйте тронуться. Насколько глубоко приходится отпускать педаль от полностью выжатого состояния. Если схватывание происходит в «низу», сцепление может требовать серьезного ремонта или замены. Также при включении/выключении не должно быть слышно хруста или скрипа — причиной таких звуков может быть изношенный трос (на старых моделях) и плохой выжимной подшипник. И если в первом случае замена троса будет стоить копейки, то во втором может понадобиться снимать всю КПП.

Сам процесс начала движения не должен вызывать никаких трудностей, а если произошла пробуксовка и продавец уверяет, что это — ваша ошибка, учтите, что такое явление происходит при изношенных дисках сцепления.

Педаль тормоза должна не доходить до пола несколько сантиметров. Нажмите на нее и подержите так около минуты. Натяжение не должно ослабевать, в противном случае в тормозной системе есть утечки или, еще хуже, изношен недешевый главный цилиндр сцепления. Не «бросает» ли машину в стороны при резком торможении, не слышны ли при этом какие-то посторонние звуки?

Попробуйте поездить по мелким кочкам и выбоинам и послушайте, как работает подвеска. Сильные стуки должны насторожить. В этом случае можно предложить продавцу проверить автомобиль на специализированном стенде. Если руль начинает дрожать на высокой скорости или при крутом повороте, то колеса, возможно, не отбалансированы.

Передачи при исправной трансмиссии должны переключаться легко и без посторонних звуков. Прислушайтесь к шуму коробки передач с выжатым и отпущенным сцеплением: если слышна разница — будьте готовы к ремонту.

Источник: consumerinfo.org.ua




Похожие новости: