Безнаказанность порождает безответственность, или Кто виноват во всех смертях на дороге?

Просмотров: 1487
5 жовтня 2011 16:23
Происшествий на дорогах стало больше, они стали страшнее, а наряды ГАИ испарились с улиц города. Но, как уверяет начальник мелитопольского отделения Госавтоинспекции Федор Парапанов, дело не в том, что инспекция стала хуже работать, а в том, что работать некому. Оптимизация коснулась и этой структуры. - Из 53 человек в штатном расписании ГАИ осталось лишь 18, - говорит Федор Николаевич. - При этом штат остается недоукомплектованным, так что сегодня фактически работают 14 человек. Из них пятеро - это взвод ДПС, четверо - дознаватели, которым на оформление ДТП времени порой не хватает, не то что на патрулирование дорог. У каждого офицера ряд своих обязанностей, и надзор за дорожным движением они вынуждены вести по остаточному принципу. Вот и получается, что ежедневно на дорогах появляется только один-два наряда, а это очень мало. Я связываю рост аварийности именно с тем, что инспекторы ушли с дорог.

Как исправить ситуацию при таком штате, Федор Николаевич представляет с трудом:

- Мы обратились в облуправление ГАИ с просьбой выделить нам камеры видеонаблюдения, чтобы установить их на центральных улицах города, но это не решит проблему полностью. Проанализировали ситуацию, и теперь в те дни, когда по статистике происходит наибольшее число ДТП, патрулируем круглосуточно. Просили у начальника горотдела сотрудников из рядов ППС в помощь, но пока это лишь разговоры.

О финансировании дополнительных ставок в ГАИ из городского бюджета речи быть не может. На данный момент на законодательном уровне вопрос о финансировании структур, которые находятся на госсодержании, из местного бюджета не решен. - В Законе «О местном самоуправлении» говорится только о создании местной милиции, содержание которой может быть организовано за счет местного бюджета, - объясняет зам городского головы Леонид Василенко. - А что касается дополнительных ставок для инспекторов ГАИ, то этот вопрос должен решаться на государственном уровне.

Собственно, Леонид Иванович и не уверен, что ГАИ нужно дополнительно финансировать. То, что в городе назрела проблема, чиновник согласен, но связывать рост ДТП с сокращением численности инспекторов не спешит.

- Я 23 года проработал в правоохранительных органах и знаю, о чем говорю. Я вижу недостатки и недоработки в деятельности ГАИ. Если проанализировать каждое отдельное ДТП, мы увидим, что проблема глубже, чем просто в нехватке штата. На проспекте мужчину сбил гонщик, но кто не знал, что там устраивают гонки? Беда рано или поздно случилась бы. Какие предупреждающие меры были приняты? Пешеходы в городе не чувствуют себя полноправными участниками дорожного движения и расценивают пешеходный переход как продолжение тротуара. Скольких пешеходов привлекли к ответственности за нарушение ПДД? Свою работу нужно делать профессионально.




Похожие новости: