«Во мне». Тамила Покуса, учитель математики гимназии №5: «Нет работы - нет престижа»

Просмотров: 1112
7 січня 2010 09:17
В последнее время он упал, чему способствовало много факторов: и массово открывающиеся вузы, и платность обучения, и качество образования, и желание детей учиться, и отношение учителей к этому труду.

Мы все живые люди, и если нет спроса, нет стремления трудиться. Учителя моего возраста - патриоты, те, кто давно работает, кто пережил 90-е годы, не оставил работу и не потерял к ней интерес. Наверное, у нас такое отношение к жизни в целом и к нашим подопечным. Я, например, к своим ученикам отношусь так, как относилась бы к родным детям.

В школе учитель главная личность: если его любишь, уважаешь, ценишь, то на него хочется быть похожим. Но многое зависит и от ребенка, его настроя на учебу и заинтересованности в получении знаний.

О математике, которую я преподаю, часто говорят, что она трудна, доступна не всем. Сейчас она относится к обязательным предметам при поступлении, многие вузы, даже гуманитарные, выставляют его в перечне, чтобы оценить уровень интеллекта. На мой взгляд, математику может освоить любой. Прежде всего, те, кому дано, а на основном уровне - каждый.

Для поднятия престижа образования в целом важно, чтобы молодежь, которая заканчивает вузы, получали работу: престижную и высокооплачиваемую. Ведь зачем мы учимся? Чтобы жить как-то дальше. Те, кто учится хорошо, должны жить лучше. Высшее образование дается, чтобы творить, чтобы человек мог больше принести пользы стране и себе. А если он не может найти работу или находит с трудом, о каком престиже и отношении к системе образования может идти речь?




Похожие новости: