Появится ли в городе движение "Покупай мелитопольское" пока вопрос

Просмотров: 713
15 грудня 2009 16:17
«Магазины, которые подключились к этой акции, сразу же ощутили приток покупателей, - отмечает директор ООО "Урожай" Алексей Пучков. - В итоге местные производители, чьи товары представлены на полках, выиграли, получив доход от их реализации. Кстати, проект в нашем городе отличает именно то, что его создавали не власть или розничная торговля, а те, кто производит товары и услуги».

На сегодня движение объединяет около 80 торговых точек в областном центре, яркие плакаты и вывески помогают горожанам сориентироваться, где можно приобрести товары (пока это только продукты питания), сделанные в Запорожье. Правда, среди 19 производителей есть уже и мелитопольское предприятие - ООО «Арис».

Инициаторы проекта, а его поддержала обладминистрация, союз предпринимателей «Порада», проект Канада-Украина «Региональное управление и развитие», планируют увлечь идеей весь регион. И предлагают и Мелитополю заинтересовывать горожан сделать выбор в пользу местной продукции, со своей стороны обещают методическую помощь.

«В основе ориентации на местные товары только экономика, - отметил заместитель губернатора Александр Син. - В области минимум национальных производителей, в основном это мелкий и средний бизнес. Если он не найдет диалога с розницей, а сегодня у нас уже доминируют торговые сети из других регионов, значит, не выдержит конкуренции». А. Син добавил, что прямых инвестиций областная власть на поддержку бизнеса сделать не может, но дать механизм, к примеру, создания бизнес-планов готова.

«Проект Канада-Украина выделил на обучение этому 400 тыс. грн., - резюмировал Александр Ченсанович. - В итоге мы получили 25 проектов, с которыми можно обращаться к инвесторам, и работать над их реализацией. Один из них "Купуй запорiзьке - обирай своє!» Мы планируем заложить в бюджете 100 тыс. грн. и продолжить работу по обучению разработке бизнес-планов. Считаю это лучшей инвестицией».

Поддержать местных предпринимателей в начинании по пропаганде товаров и услуг «made in Мелитополь» власть готова, отметил вице-мэр Александр Рыжков. Заметив, что неплохо было бы и супермаркетам наконец-то обратить внимание на городских производителей.




Похожие новости: