Геннадий Мусин: «Мы работаем, чтобы вы отдыхали»

Просмотров: 2931
3 лютого 2019 19:54
В Мелитополь очень часто приезжают различные артисты с известными спектаклями и концертными программами. Многие из нас любят посещать подобные мероприятия. Но, то, что мы видим – это уже готовый продукт. А как выглядит подготовка концертов изнутри? И кто, собственно, занимается организацией этих мероприятий?

Нам удалось пообщаться с человеком, который работает в прокатном шоу-бизнесе. Директор и учредитель концертного агентства «Мусин. Арт. Групп» и билетного сервиса «musin.zp.ua» Геннадий Мусин поделился с «МВ» секретами своей нетривиальной деятельности.

Сначала были творческие встречи

- Как и почему Вы пришли к тому, чем занимаетесь сейчас?


- С июля 2000 года мы занимаемся организацией концертов, праздников, корпоративов, городских мероприятий, прокатов спектаклей на территории Запорожья и Запорожской области (Запорожье, Мелитополь, Энергодар, Днепрорудное, Васильевка и другие).

С 1997 по 2000 год выходил журнал «Ваш партнер», учредителем которого был я. Наш журнал был информационным партнером международного кинофестиваля «Бригантина», который проходил в Бердянске. Мы участвовали в работе этого фестиваля. В то время, отдыхая после работы на берегу моря, я познакомился с многими артистами, как российскими, так и украинскими. От них я услышал много интересного о их творческой жизни.

И тогда я вспомнил очень популярную в то время передачу «Творческие встречи в концертной студии «Останкино». И я подумал о том, что, то, что я узнаю от артистов – это очень интересно. Мне захотелось этой информацией поделиться. Но, поскольку я не журналист и не публицист, то подумал, что лучше, чем сами авторы, об этом не расскажет никто. Вот так в Запорожье и появился проект под называнием «Творческие встречи в концертном зале им. Глинки», ведущим которого был очень известный запорожский журналист, к сожалению уже ушедший из жизни, Владимир Мушастиков. Эти творческие встречи начали проводить и в ДК «Днепроспецсталь». Провели порядка 70 встреч. Мы общались с Эльдаром Рязановым, Мариной Нееловой, Евгением Матвеевым, Натальей Варлей, Александром Пороховщиковым, Ларисой Голубкиной, Ириной Мирошниченко, Натальей Крачковской, Адой Роговцевой, Еленой Камбуровой и многими другими. В основном это были самые популярные российские актеры того времени.

Такие творческие встречи проходили один раз в месяц. Это был первый этап на пути к созданию своего бизнеса. Мы встречались с артистами на большой сцене, они рассказывали о своем творчестве, мы показывали зрителям отрывки из фильмов, артисты что-то читали, исходя из амплуа. И таким образом обо мне стали узнавать в Украине и России и стали мне предлагать разного рода мероприятия.

На меня стали выходить прокатчики и предлагать провести в Запорожской области концертные программы и театральные постановки. Самый первый концерт, который я провел, был концерт Муслима Магомаева и Тамары Синявской. На этом концерте, в виду своей неопытности, я очень сильно «прогорел». Я тогда еще не понимал ни как билеты расценивать, ни как затраты считать, ни как вообще в целом считать бюджет концерта и его готовить. Но это мне стало очень большим уроком на всю жизнь. После этого случая я стал анализировать свою работу и понимать, в чем ошибался.

А потом, в 2002 году, я познакомился с легендарной Валентиной Басовской (подруга Аллы Пугачевой и один из самых крупных прокатчиков Украины). Она мне и дала путевку в большой прокатный шоу-бизнес. Эта женщина поверила в меня и в мою команду и у нас появились большие концерты: Максим Галкин, Филипп Киркоров, Алла Пугачева, Николай Басков, Таисия Повалий, Валерий Леонтьев.

По приглашению Валентины Басовской я работал на телеканале «Интер» руководителем отдела спецпроектов. Там делал огромный концерт к десятилетию телеканала, снимал такие музыкальные фильмы, как «Карнавальная ночь, 50 лет спустя», «Звездные каникулы». Она же пригласила меня работать исполнительным продюсером международного музыкального фестиваля «Crimea Music Fest», президентом которого была Алла Пугачева. Работал исполнительным директором на ежегодном международном музыкальном фестивале «TheBestCity.UA», который проходил в Днепре. Так, обо мне узнали во всех городах и всех регионах Украины.

Когда я начал заниматься организацией концертов, то начал понимать, что помимо самой организации необходим квалифицированный и правильный подход в вопросе реализации билетов. Мы создали билетный сервис «musin.zp.ua», благодаря которому наш зритель, не выходя из дома, может приобрести билет на любое мероприятие Мелитополя, Запорожья и по всей Украине.

«Я очень тонко чувствую зрителя»


- Кто Вас поддерживал в первых шагах прокатного бизнеса?


- Как я уже говорил, мне очень помогла Валентина Басовская. Очень полезным стало общение с Аллой Борисовной Пугачевой. С ней я провел очень много концертов - прощальный тур Пугачевой по Украине, «Crimea Music Fest», «Рождественские встречи» Пугачевой в Киеве и другие. А знаю я ее около 17 лет. Время, проведенное с Аллой Пугачевой, очень многого стоят. Потому что этот человек своим творчеством, своей жизнью показывает, как нужно относиться к людям, любить их, любить страну, любить то дело, которым занимаешься!
Мне очень повезло, что я общаюсь со многими людьми в Мелитополе. Например, Михаил Семикин мне постоянно дает необходимые советы. А Наталью Мелюк (экс-руководитель отдела культуры) я боялся, потому как с виду она кажется очень строгой и недоступной. Но, когда я познакомился с ней ближе, то понял, что этот человек очень требователен, как к себе, так и к людям, с которыми она работает. Наталья Ивановна очень порядочный человек. Одним словом, с ней можно ходить в разведку! Никогда не подведет! Много внимания вопросам культуры в вашем городе уделяют мэр Мелитополя Сергей Минько и его заместитель Иван Федоров. Постоянное общение с этими людьми мне дает возможность корректировать и выстраивать свои планы по вашему городу. Они очень хорошо знают, что нужно сегодня мелитопольцам.

- У Вас есть своя команда. Расскажите, как Вы набирали персонал?

- Я работаю с людьми, которых знаю достаточно давно. Администратором у меня работает человек, с которым мы знакомы с 1984 года, со вторым администратором мы познакомились в 1995 году. Рекламных менеджеров я отбирал по конкурсу. У нас очень маленькая текучка, потому что люди, которые попадают к нам, настолько начинают «болеть» работой, что полностью ей отдаются. В команде у меня восемь человек. Мы работаем дружно и слаженно.

- Общаетесь ли Вы с партнерами из других стран?

- Да. На днях вот общался с партнерами из Германии. Переговоры с ними заняли около двух часов. Есть коллеги из Польши, Израиля, с которыми я периодически общаюсь. Больше, конечно, ведем переговоры с украинскими коллегами, делимся опытом. Например, когда мне предлагают определенный проект, я обязательно перезвоню в три-четыре города, спрошу, знают ли коллеги об этом проекте. Потому что перед тем, как привести в Мелитополь или в Запорожье концертную или театральную программу, нужно понимать, понравится ли этот продукт зрителю. Я очень тонко чувствую зрителя и всегда знаю, что в какой город везти. Есть проекты, которые можно привозить в Мелитополь, а есть проекты, с привозом которых надо повременить.

- А были ли у Вас общие проекты с заграничными партнерами?

- Был проект «Оркестр Гленна Миллера», я помогал киевским коллегам в организации и подготовке концерта Стинга (октябрь 2018), Элтона Джона, Scorpions, Дженнифер Лопес. А вообще стараюсь ездить на концерты звезд эстрады, чтобы видеть и понимать, а где-то и учиться.

- Тяжело было заниматься такой деятельностью, и много ли было конкурентов?

- Были у меня конкуренты, но, конкуренты – это не всегда плохо. Они не дают нам расслабляться и держат в тонусе. Конкуренты предпринимали попытки остановить меня, говорили: «А может, ты не будешь этим заниматься?», «Не занимайся этим». Но жизнь расставили все точки над «і». Зритель смотрит на артиста, как на икону. Я считаю, что когда концертный организатор убирает от себя понятие «смотреть на артиста, как на икону», только тогда он может стать настоящим концертным организатором. Это тогда, когда ты можешь корректно сделать артисту замечание, рассказать, что ты считаешь, было не совсем правильным на концерте. Но, если ты будешь говорить артисту то, что он хочет услышать, то ты никогда не станешь профессиональным концертным организатором! Потому что в этом случае ты просто являешься фанатом. А фанат и организатор – это разные и не совсем совместимые понятия. Ведь фанат не может здраво оценивать происходящее на сцене. А поэтому, к артисту нужно относиться, как к своему деловому партнеру, в котором распределены роли, и быть фанатом не самого артиста, а фанатом делового общения с этим артистом.

«Спектакли лучше проходят в Энергодаре, а концерты – в Мелитополе»

- Можете ли Вы выделить самый удачный Ваш проект по организации?

- Это невозможно сделать. Я бы мог выделить ситуации, когда я плохо сработал, но, это была не моя причина. Например, была такая ситуация: должен был состояться концерт и я почувствовал, что идет обман людей (с меня начали требовать деньги за рекламу, аренду и так далее). Я отказался давать деньги. Я сразу об этом сообщил и отказался от работы. А по итогу оказалось, что только наша компания в Запорожье вернула деньги зрителям за несостоявшийся концерт, а по другим городам зрителя просто «кинули».

Сложно выделить лучший проект, потому что для меня каждый артист дорог по-особому, потому что я проживаю концерт от и до.

- А в каких городах зрители хорошо принимают артистов?

- Например, спектакль «Будьте моим мужем», который я организовывал, так как прошел в Мелитополе, не прошел ни в одном городе. Люди смеялись каждые две минуты. В каждом городе свое восприятие чего-либо.

Спектакли лучше проходят в Энергодаре, а концерты – в Мелитополе. Еще могу сказать, что мелитопольские зрители очень любят Наталью Могилевскую.

- Что является залогом успешного концерта?

- Для того чтобы концерт артиста прошел удачно, организатор должен в первую очередь создать хорошее настроение артисту. Ведь от того, как я его встречу, как обеспечу его быт, как приму, все подготовлю (гримерку, площадку и прочее) зависит, с каким настроением он выйдет к зрителю и какую энергетику будет ему отдавать.
Для меня первоочередные задачи – это комфорт для артиста и комфорт для зрителя. Это нужно для того, чтобы у артиста было желание снова приехать в этот город к именно этим зрителям, и у зрителя было желание купить билеты на этого артиста или программу.

Лозунг нашей компании: «Мы работаем, чтобы вы отдыхали!».

Люди в наших концертах, спектаклях находят отдушину в той тяжелой жизни, которая сложилась на сегодняшний день.

- Насколько большой объем работы на сегодняшний день?

- Сегодня в среднем я провожу в Запорожье и Запорожской области до ста концертов в год. В большей степени это Запорожье, но, второе место занимает Мелитополь. Я очень благодарен мелитопольскому зрителю. Мы привозили в Мелитополь Тину Кароль, Олега Винника, Олю Полякову. Сейчас сбылась моя мечта, и я везу в Мелитополь коллектив Национального балета Грузии «Сухишвили». Его концерт состоится в Мелитополе 28 февраля. Этот ансамбль впервые выступит за пределами большого города. 11 февраля состоится долгожданный концерт «Дизель-шоу», причем мы объявили о дополнительном концерте. А чуть позже, 19 марта, мы привезем в Мелитополь Наталью Могилевскую.

«У моей жены очень тяжелая работа»

- Расскажите о своей семье.

- У меня дружная семья. Двое детей. Сыну Павлу 27 лет, он живет в Киеве и работает телевизионным режиссером. Раньше сын работал на телеканалах. Сейчас он уже выпустил более десяти роликов. Это очень известные ролики, которые каждый из нас точно видел. Я горжусь тем, что свою сферу деятельности он определил сам. Хотелось, конечно, чтобы он пошел по моим стопам, но, он мне дал понять, что ему интересна эта сфера деятельности. А я не стал давить его своим авторитетом, и настаивать на выборе профессии.

Дочке Марие-Катарине 16 лет. Она учится в десятом классе. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано. На данный момент определяется, чем будет заниматься в дальнейшем. Ей больше нравится журналистика и коммуникации.

У моей жены Аллы очень тяжелая работа - она обеспечивает быт всех нас, и выдерживает меня. Строит уклад всей семьи под меня. Поверьте, с учетом моего характера, это не просто!
В связи с плотным графиком, у меня не получается семье уделять достаточно времени. Они меня видят либо рано утром, когда я собираюсь на работу, либо поздно ночью, когда возвращаюсь. Поэтому, я стараюсь три раза в год вырываться на отдых, чтобы побыть с семьей.

- И как Вы отдыхаете?

- У меня есть три периода в году, когда я могу себе позволить отдых: 27 апреля – 10 мая, середина июля – 10 августа и 20 декабря – 15 января. В это время я уезжаю с семьей на отдых. Вот буквально недавно мы вернулись из Мексики, где отдыхали две недели. Я очень люблю путешествовать по Европе на своей машине. У нас друзья живут в Берлине. Каждый год мы семьей ездим к ним. Путешествуем по городам Европы: Чехия, Венгрия, Германия, Голландия, Бельгия, Франция. Объехали на машине практически всю Европу.

Очень люблю ездить в Кирилловку. Один раз в году обязательно там отдыхаю, хотя бы одну неделю. На одной и той же базе отдыха. Мы там встречаемся с друзьями. Там меня интересует не столько море, сколько общение с друзьями. Мы часами разговариваем, играем в карты, вспоминаем о былых годах. И я очень ценю это время.

Также любим ездить в гости к сыну Павлу в Киев.

- То есть это больше активный отдых?

- По-разному бывает. Например, в Мексике мы ездили на экскурсии, но, в большей степени просто отдыхали на берегу моря.



















Фото из личного архива Г. Мусина



Похожие новости: