Остались при своих: "общественные слушания" по поводу подорожания проведут еще раз (добавлены фото)

Просмотров: 2961
30 березня 2018 15:10
Благодаря активности горожан, вопрос подорожания проезда изучат более подробно. А обсуждение проведут еще раз.

Два месяца назад в мэрию были переданы обоснования повышения стоимости проезда. Все это время власть их изучала и, вероятно, приняла определенное решение. На сегодня были назначены "общественные слушания" (хотя правильнее назвать их просто обсуждением. - Ю.О.) по этому поводу. Сообщили о слушаниях, правда, буквально за два дня. Но общественность все же собралась.

Первым слово предоставили представителям перевозчиков.

- По нашим расчетам, тариф должен составлять 6 грн. Это даст 10-11 проц. рентабельности перевозок. Нам сказали, что 6 грн. для громады много, поэтому сделаем 5 гривен. Но 5 гривен проезд - это даст в год прибыли 18 тыс. грн. Это значит, на новый автобус надо копить 50 лет. А потом нам звонят журналисты и спрашивают, когда будем обновлять автопарк, - вкратце отметил владелец «АТП-АСА» Александр Латоша.

Руководитель управления Юрий Захарчук выступил с кратким анализом обоснований. Уточнил при этом, что перевозчики, кроме обоснований, дополнительных документов, подтверждающих расходы, не предоставили. Поэтому экономисты исходили из размера зарплаты и стоимости ГСМ. На сегодня обоснованным считают тариф в размере 5 грн.

Отдельно отмечено, что, по сравнению с ноябрем, численность официальных работников увеличилась на 75 проц. Сейчас оформлено 273 водителя (было 155). При этом должно быть оформлено минимум 372 человека. Недооформили своих водителей «Мотор-экспресс», «Виктор-транс», «Рейс».

Общественники тут же прокомментировали: «А что беспилотники нынче модно!».

К микрофону выходили общественники, которые, если объединить, говорили об одном: маршрутними лукавят, утверждя, что работают в убыток.

Точнее всего сказал Алексей Прокофьев: получается, что последние четыре месяца, вы с каждой маршрутки терпите убыток 500 грн. Кто-то в это верит?

Собственно А. Прокофьев и предложил самый простой способ проверить все обоснования: проездить в маршрутке весь день и посмотреть, сколько на самом деле получают денег водители. Это предложение поддержал вице-мэр Иван Федоров, который пообещал профинансировать стоимость проезда при проверке.

Еще один участник обсуждения Вадим Шипов отметил, что при предыдущем подорожании между перевозчиками, властью и горожанами была заключена своеобразная договоренность о том, что после подорожания маршрутники будут «трепетнее» относиться к выполнению правил перевозок. В том числе и к состоянию маршруток.

- Однако я стал свидетелем того, что только в одной маршрутке было обнаружено пять нарушений, включая заваренный второй выход, поэтому хотелось бы, чтобы власть на это обращала внимание, - отметил В. Шипов.

Мелитополец Сергей Пропияло отметил, что при предыдущем подорожании было отдельно оговорено, что водители должны выдавать билеты, но их приходится выбивать силой, выслушивая гадости.

А Людмила Шведюк подняла тему льготных перевозок, которые мелитопольские водители успешно игнорируют, несмотря на все усилия власти и общественности.


Результатом обсуждения стал перенос общественных слушаний, чтобы дать возможность заинтересованным лицам изучить вопрос.
Правда перенесли "аж" на понедельник. Что можно успеть изучить за два выходных и неполный рабочий день, непонятно.




Похожие новости: