Ради родной земли

Просмотров: 1912
21 жовтня 2017 11:36
«Когда я принял решение пойти в АТО, на душе стало легко», - так рассказывает Андрей Ревика о начале своей службы.
Андрей родом из с. Атманай Акимовского района. Человек он невоенный, никогда не мечтал о сражениях. Вот двое старших братьев - им это ближе, они офицеры. Андрей же по профессии инженер-механик, был обычным жителем села. Но однажды принял решение: иду в АТО.

Шока не было

- Помню свое состояние, когда я только проходил подготовку. Нас собралась огромная толпа, командир сказал: «Вы понимаете, куда едем? Кто готов - завтра выдвигаемся!» Я позвонил жене: «Я еду!» - вспоминает Андрей. - И сразу на душе стало спокойно. Пробыл там год. Воевал в гаубичном дивизионе старшим механиком взвода материально-технического обеспечения. Каждому нашлась работа. Когда мы пришли в часть, нас спрашивали, кто что может делать. Так мы получали военные специальности: водитель, наводчик, механик. Моим делом был ремонт военной техники. Гаубица - это большая 12-метровая пушка. Стреляет огромными снарядами, каждый весит по 47 кг. Ремонтировать нужно в полевых условиях, техника старая, со складов, где она простояла по 10-20 лет. Нам говорили: «Делайте, что можете, сделайте то, что от вас зависит, пусть это и сложно!» В комплекте с ней тысяча снарядов, все вместе весят 80 тонн. Когда в «зону» заезжаешь, всегда ждешь, что нас обстреляют - менять дислокацию нужно очень быстро. Попробуй перевезти такой огромный груз быстро! Так что это значит: мы всегда на этих снарядах были в опасности.

Зимой ночевали в военных палатках. Но все равно холодно, ведь бывало и минус 25. Печка-буржуйка топилась, не переставая. Готовили сами, на той же буржуйке. Потом скинулись и купили баллон и газовую горелку. Но в холода вирусы «косили». Я тоже переболел: перестал разговаривать, ребята меня отпаивали травами, а потом я десять дней лежал в больнице, пока чуть отпустило. Что такое жизнь в условиях войны, представить нелегко. Вот жил человек всю предыдущую жизнь в городе. Он не понимает: как это - целый год прожить в посадке? На земле ляжешь, целлофановым пакетом накрылся и спишь. Но у меня шока не было. Все-таки житель села - значит, ближе к природе. Из нашего Атманая в АТО побывали около 15 человек.

Нельзя превращаться в животное

- Тяжелей было не физически, а психологически. Мы служили в армии, со многим вроде бы сталкивались. Но тут было по-другому: в любой момент могут убить! Я сразу знал, куда иду, что там серьезный замес. Как относиться к врагу - сложная тема. Жалеть врага нельзя, ведь мы пришли воевать. Но и нельзя превращаться в животное, нельзя ненавидеть.
Местное население относилось к нам по-разному, но все же больше было добродушных людей, с нормальным мировоззрением. Они помогали чем могли, в том числе и в ремонте. Ведь мы же могли ремонтировать только в полевых условиях, а у них было оборудование, и отзывались без проблем. Не раз видел доброту к нам. Едем на машине, в боекомплекте, в каске, с автоматом. А тут вдруг навстречу выходит обычный человек и в руках несет миску с грушами и яблоками: «Подкрепитесь, ребята!» Как-то ехали через населенный пункт, встретились с подростками, они протянули руки с деньгами: «Возьмите, вам нужнее!» Кто поражал, так это дети. Малышня повыстругивала себе оружие из палочек, сложила блокпост из мешков... Такие точно не сдадутся!

За этот год многие боевые товарищи стали для меня настоящими друзьями, мне очень помогала их поддержка. Выдержать все помогала вера в высшую силу и связь с родными. Знаю, они очень переживали за меня. Ушел, когда дочке Веронике было только 8 лет, она по мне скучала, стала хуже учиться. Когда вернулся, они были очень счастливы. Они понимали, как нам всем там было тяжело, что мы были готовы к смерти всегда, каждую минуту. Но для нас это не безрассудная готовность. Важна была цель: я воевал ради семьи, ради родной земли, Запорожского казацкого края.



Фото автора и из архива А. Ревики.



Похожие новости: