Приазовский "Азимут" свой статус ради реформ терять не готов

Просмотров: 5161
28 березня 2017 18:03
Приазовские педагоги пока не понимают, зачем нужны перемены
Неожиданное развитие получило интервью председателя Приазовской райгосадминистрации Натальи Романенко под названием «В Приазовском районе создание опорных школ идет с... парадоксами».

После его публикации в редакцию «МВ» обратилась замдиректора по учебно-воспитательной работе Приазовской разнопрофильной специализированной школы №1 «Азимут» Лидия Срибная. Она объяснила, почему их школа не спешит становиться опорной школой.

- Наша школа – нового типа, разнопрофильная и с углубленным изучением предметов. Например, у нас углубленное изучение английского языка с 1-го класса. А с 8 класса у нас начинается углубленное изучение трех предметов: в одном классе углубленно изучают английский язык, в другом – математику, в третьем – географию. Мы, когда встал вопрос о преобразовании нашей школы в опорную, то мы поняли, что в таком случае мы не сможем быть специализированной школой. А для нас это важно, ведь мы ежегодно подтверждаем этот статус в областном департаменте образования и науки. Мы проходим строгую экспертизу, предоставляем в департамент документы, проходим аттестацию. И эта экспертиза достаточно строгая, некоторые школы, в том числе и в Приазовском районе, теряли свой статус, когда не проходили такой экспертизы, – сказала Лидия Срибная.

Это вступление про особенности этой школы было необходимо, чтобы стало понятно, почему именно приазовская школа «Азимут» не спешит становиться опорной, со своими школами-филиалами, причем их не соблазняет даже дополнительное финансирование.

Как далее объяснила Лидия Срибная, им предлагается сделать своими школами-филиалами школу в с.Новоивановке и общеобразовательную школу №2 в самом поселке Приазовское. Школа в Новоивановке – это школа первой ступени, т.е. начальная, где учатся дети 1-4 классов. Если эта школа станет филиалом, то ее выпускники не смогут влиться в тот класс, который усиленно занимается изучением английского языка с 1-го класса, потому что их уровень подготовки будет разным.

Еще сложнее будет сделать филиалом «Азимута» соседнюю приазовскую школу №2. В случае, если «Азимут» все-таки станет опорной школой, то их филиал – школа №2 – должен будет лишиться старших классов (это так называемая 3-я ступень или 10-11-е классы). Лидия Срибная оценивает школу-соседку (а они действительно всего в 3-4 км друг от друга) как крепкую и хорошую, но вот в связке с «Азимутом» она все-таки работать не сможет. Причина – в «Азимуте» углубленное изучение предметов начинается с 8 класса, а в школе №2 профиль появляется только в 10-х классах, т.е. снова будет разный уровень учеников в одном классе, а это очень плохо – учитель не сможет работать с разными группами на одном уроке.

«Что же делать с вашей разнопрофильной школой?», – этот вопрос журналиста «МВ» не поставил замдиректора «Азимута» в тупик. По ее словам, Министерство образования Украины вовсе не обязывает все школы становиться либо опорными, либо их школами-филиалами; найдется место и для таких разнопрофильных школ с углубленным изучением определенных предметов, как у них. В качестве доказательства она приводит цифры и заслуги своей школы. Например, ежегодно в школьных Олимпиадах принимают участие 220-230 учеников «Азимута». На районном уровне «Азимут» 22 года удерживает 1 место по количеству учеников, занявших призовые места в Олимпиадах. В школе 32 учителя высшей категории, 4 учителя-методиста и 13 старших учителей. Школа регулярно попадает в различные общенациональные рейтинги, где занимает довольно высокие места. Скажем, Центр оценивания качества образования провел оценку 7264 школ Украины. Приазовский «Азимут» занял в этом списке 2742 место, а ближайшая школа Приазовского района, попавшая в этот рейтинг, отстала от них почти на сотню позиций. 



Похожие новости: