60 предприятий города готовы экспортировать продукцию

Просмотров: 1408
1 березня 2017 15:59
Фото из архива
Сегодня в исполкоме состоялась встреча вице-мэра Ирины Рудаковой и представителей проекта «ПРОМІС» (Партнерство для розвитку міст) с мелитопольскими предпринимателями, членами рабочей группы.

Проект призван помочь украинским городам реализовывать производимую в них продукцию на международных рынках. В Мелитополе, это уже третья подобная встреча. В первые две был проведен мониторинг предприятий, готовых экспортировать свою продукцию и составлен перечень потенциальных экспортных товаров.

Эксперты проекта отметили, что около 60 предприятий нашего города готовы работать на экспорт. Продукция самая разнообразная, начиная от овощей и фруктов, заканчивая литьем.

В то же время большинство наших предприятий ранее было ориентировано на российский рынок, с потерей которого стал вопрос о сбыте продукции. Для Европы она не достаточно качественна, отмечают специалисты. Кроме того, в Украине нет единого института сертификации продукции в соответствии с европейскими стандартами.

Пробиться на международные рынки сложно, но можно, говорят представители проекта «ПРОМІС».

Для этого необходима поддержка городской власти. Ведь развитие частного бизнеса выгодно громаде – это налоги и рабочие места. По мнению экспертов, город мог бы наладить связи с городами-побратимами не только в гуманитарном плане и визитов на праздники, а и в сугубо деловом формате. Также городу проще будет представлять объединение бизнеса на государственном и международном уровне. Отдельно взятому предпринимателю это сделать гораздо сложнее. Ведь нужно иметь представителей в странах - потенциальных партнерах. Кроме того, проверить надежность непосредственно фирм-партнеров за рубежом.

Может понадобится помощь города и в организации образования для подготовки квалифицированных кадров - вплоть до изменений программ в профессионально-технических учебных заведениях.

Помощь в обучении сотрудников городских фирм экспортеров английскому языку, создание консультационного онлайн-сервиса, помощь при сертификации продукции.

«ПРОМІС», в свою очередь, обещает в ближайшее время представить «дорожную карту» для начинающих экспортеров. То есть показать возможные рынки сбыта непосредственно для мелитопольской продукции в Европе, Северной Америке, на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

Также «ПРОМІС» готов финансово поддержать 4 наиболее перспективных проекта по развитию экспортных отношений. На каждый выделяется по 20 тыс. канадских долларов (то есть порядка 400 тыс. грн. на проект).



Похожие новости: