Чем больше, тем лучше - на сколько маршрутники хотят повысить тариф на проезд
Просмотров: 3295
25 січня 2017 08:29
В Мелитополе маршрутники не хотят возить людей по 3,5 грн
На минувшей неделе маршрутники в очередной раз заявили, что стоимость проезда в 3,5 грн их не устраивает.
Мол, минимальная зарплата выросла, топливо подорожало, компенсаций за перевозку льготных категорий нет, работать по старой цене невозможно.
Заместитель городского головы Иван Федоров тогда предложил перевозчикам предоставить в исполком до 20 января экономические обоснования для повышения. Но предупредил, что со своей стороны чиновники также просчитают вероятную стоимость проезда. Однако никто из транспортников этого не сделал.
- Сколько должен стоить проезд, чтобы вам это было выгодно? - интересуюсь у руководителя предприятия «Крисгрант» Виталия Туминского.
- За 4,5 грн можно было бы работать, - говорит В. Туминский. И объясняет, что дело не только в поднявшейся «минималке». Хотя это весьма ощутимые расходы. Подорожало и топливо, и запчасти на машины. - Доллар нестабильный, эти запчасти то в евро пересчитывают, то везут закупленные по цене «с запасом», а качество низкое… Получается человек работает-работает, а в результате все тратит на ремонт машин. А покупка нового автобуса сейчас не по карману. Новый «Богдан» стоит до миллиона гривен, а через три года ломается. Лучше покупать «бэушный» «Мерседес» - он надежнее.
Руководитель предприятия «Виктор-транс» Виктор Феняк считает, что стоимость проезда надо повышать до 5,5 грн. Правда, уточняет, что были бы рады повышению хоть до 4 грн. Предприятие, обслуживающее маршруты, одной из конечных которых является железнодорожный вокзал, и так стало, по словам руководителя, перевозить меньшее количество пассажиров. А уж при том, что теперь надо за каждого водителя платить едва ли не по полторы тысячи гривен в месяц налогов, то придется сокращать количество водителей.
- Сейчас на предприятии до сорока машин, но мы вполне обойдемся в полтора раза меньшим количеством, - говорит В. Феняк. И прогнозирует, что наиболее вероятным для маршрутников будет уход « в тень».
Другие перевозчики на правах анонимности заявили, что если ситуация с тарифом не изменится, то большинство водителей просто перестанут работать официально. Все станут нелегалами, как в конце 1990-х.
- К 23 января в сектор транспорта горисполкома не поступили документы ни от одного из перевозчиков, - сообщил нам руководитель сектора Александр Слышик.
Отметим, что на ближайшее заседание исполкома, назначенное на 26 января, по нашим данным, будет вынесено решение о пролонгации договора с перевозчиками, в котором указана стоимость проезда 3,5 грн.
Фото "МВ"
Мол, минимальная зарплата выросла, топливо подорожало, компенсаций за перевозку льготных категорий нет, работать по старой цене невозможно.
Заместитель городского головы Иван Федоров тогда предложил перевозчикам предоставить в исполком до 20 января экономические обоснования для повышения. Но предупредил, что со своей стороны чиновники также просчитают вероятную стоимость проезда. Однако никто из транспортников этого не сделал.
- Сколько должен стоить проезд, чтобы вам это было выгодно? - интересуюсь у руководителя предприятия «Крисгрант» Виталия Туминского.
- За 4,5 грн можно было бы работать, - говорит В. Туминский. И объясняет, что дело не только в поднявшейся «минималке». Хотя это весьма ощутимые расходы. Подорожало и топливо, и запчасти на машины. - Доллар нестабильный, эти запчасти то в евро пересчитывают, то везут закупленные по цене «с запасом», а качество низкое… Получается человек работает-работает, а в результате все тратит на ремонт машин. А покупка нового автобуса сейчас не по карману. Новый «Богдан» стоит до миллиона гривен, а через три года ломается. Лучше покупать «бэушный» «Мерседес» - он надежнее.
Руководитель предприятия «Виктор-транс» Виктор Феняк считает, что стоимость проезда надо повышать до 5,5 грн. Правда, уточняет, что были бы рады повышению хоть до 4 грн. Предприятие, обслуживающее маршруты, одной из конечных которых является железнодорожный вокзал, и так стало, по словам руководителя, перевозить меньшее количество пассажиров. А уж при том, что теперь надо за каждого водителя платить едва ли не по полторы тысячи гривен в месяц налогов, то придется сокращать количество водителей.
- Сейчас на предприятии до сорока машин, но мы вполне обойдемся в полтора раза меньшим количеством, - говорит В. Феняк. И прогнозирует, что наиболее вероятным для маршрутников будет уход « в тень».
Другие перевозчики на правах анонимности заявили, что если ситуация с тарифом не изменится, то большинство водителей просто перестанут работать официально. Все станут нелегалами, как в конце 1990-х.
- К 23 января в сектор транспорта горисполкома не поступили документы ни от одного из перевозчиков, - сообщил нам руководитель сектора Александр Слышик.
Отметим, что на ближайшее заседание исполкома, назначенное на 26 января, по нашим данным, будет вынесено решение о пролонгации договора с перевозчиками, в котором указана стоимость проезда 3,5 грн.
Фото "МВ"