Чем больше, тем лучше - на сколько маршрутники хотят повысить тариф на проезд

Просмотров: 3295
25 січня 2017 08:29
В Мелитополе маршрутники не хотят возить людей по 3,5 грн
На минувшей неделе маршрутники в очередной раз заявили, что стоимость проезда в 3,5 грн их не устраивает.

Мол, минимальная зарплата выросла, топливо подорожало, компенсаций за перевозку льготных категорий нет, работать по старой цене невозможно.

Заместитель городского головы Иван Федоров тогда предложил перевозчикам предоставить в исполком до 20 января экономические обоснования для повышения. Но предупредил, что со своей стороны чиновники также просчитают вероятную стоимость проезда. Однако никто из транспортников этого не сделал.

- Сколько должен стоить проезд, чтобы вам это было выгодно? - интересуюсь у руководителя предприятия «Крисгрант» Виталия Туминского.
- За 4,5 грн можно было бы работать, - говорит В. Туминский. И объясняет, что дело не только в поднявшейся «минималке». Хотя это весьма ощутимые расходы. Подорожало и топливо, и запчасти на машины. - Доллар нестабильный, эти запчасти то в евро пересчитывают, то везут закупленные по цене «с запасом», а качество низкое… Получается человек работает-работает, а в результате все тратит на ремонт машин. А покупка нового автобуса сейчас не по карману. Новый «Богдан» стоит до миллиона гривен, а через три года ломается. Лучше покупать «бэушный» «Мерседес» - он надежнее.

Руководитель предприятия «Виктор-транс» Виктор Феняк считает, что стоимость проезда надо повышать до 5,5 грн. Правда, уточняет, что были бы рады повышению хоть до 4 грн. Предприятие, обслуживающее маршруты, одной из конечных которых является железнодорожный вокзал, и так стало, по словам руководителя, перевозить меньшее количество пассажиров. А уж при том, что теперь надо за каждого водителя платить едва ли не по полторы тысячи гривен в месяц налогов, то придется сокращать количество водителей.
- Сейчас на предприятии до сорока машин, но мы вполне обойдемся в полтора раза меньшим количеством, - говорит В. Феняк. И прогнозирует, что наиболее вероятным для маршрутников будет уход « в тень».

Другие перевозчики на правах анонимности заявили, что если ситуация с тарифом не изменится, то большинство водителей просто перестанут работать официально. Все станут нелегалами, как в конце 1990-х.

- К 23 января в сектор транспорта горисполкома не поступили документы ни от одного из перевозчиков, - сообщил нам руководитель сектора Александр Слышик.

Отметим, что на ближайшее заседание исполкома, назначенное на 26 января, по нашим данным, будет вынесено решение о пролонгации договора с перевозчиками, в котором указана стоимость проезда 3,5 грн.

Фото "МВ"



Похожие новости: