Жалобы запорожцев в 2013 году

Добавить новость


11 Января 2014 12:08 | Автор: Мария Эндикова, по материалам интернет-изданий | Просмотров: 424 

Запорожцы в 2013-м жаловались на проблемы в семье и текущие крыши
Запорожцы в 2013-м жаловались на проблемы в семье и текущие крыши
Чаще всего местные жители в ушедшем 2013-м жаловались на проблемы в семье и текущие крыши.

Проблемы со здоровьем, отношения отцов и детей, насилие в семье и трудности взаимоотношений мужчины и женщины - вот четверка самых распространенных вопросов, с которыми жители нашего города обращаются к психологам. Причем подавляющее число звонков поступают от прекрасной половины запорожцев.

- Женщины более эмоциональны. Им важно выговорить наболевшее, иногда достаточно, чтобы просто кто-то выслушал, - говорит главный специалист Центра социальных служб Яна Самура.

Кстати, согласно статистике, помощью психологов пользуются все больше горожан. За последние два года цифра эта увеличилась почти в два раза. За 2013-й к психологам службы обратились около 3,5 тысячи человек. Почти 700 звонков касались разного рода зависимостей: алкогольной, игровой, наркотической (чаще всего с этими вопросами обращались родственники зависимых людей), 558 жалоб - это семейные отношения (например, проблемы в воспитании детей, насилие в семье), 363 звонка касались межличностных отношений (в основном между мужчинами и женщинами).

- Очень много запорожцев к нам обращаются просто за информацией, например где взять контакты социальных служб или кто поможет оформить путевку ребенку в лагерь, - добавляет Яна Самура. - Таких обращений за год было больше 1200.

Ну а что касается возрастного диапазона, то чаще всего на телефон доверия звонят люди средних лет, реже - подростки и пенсионеры. Самому юному запорожцу, который позвонил со своими проблемами в службу за все время работы "телефона" - 4 года, а самому зрелому - 75.

Но не только личные вопросы терзают запорожцев. Активно жаловались в ушедшем году горожане и на коммуналку. Цифры здесь куда внушительнее - за сутки операторы центра принимают до трех тысяч звонков. В отличие от жалоб психологам разделения по гендерному признаку нет. Понятное дело, текущие крыши интересуют всех - и мужчин, и женщин. Кстати, эту проблему смело можно ставить на первое место среди обращений к коммунальщикам. Причин тому две - не только плачевное состояние кровель, но и сезонность. В пиковые моменты за день на потоки воды через дыры в крышах могут пожаловаться тысячи горожан. Дожди у нас явление частое осенью и весной, а еще и зимой подтаявший снег заливает потолки запорожцев - все это в сумме и обеспечивает вопросу дырявых кровель первое место. В холодное время, впрочем, достойную конкуренцию этому вопросу могут составить жалобы на отопление (холодные, реже - текущие батареи), уборка снега и посыпка обледеневших тротуаров.

- То есть на количество жалоб в той или иной сфере очень влияет сезон, - рассказывают в одном из территориальных отделений ГКП "Основание". - Но есть, разумеется, проблемы, которые, так сказать, пользуются популярностью круглогодично - это внутриквартальные дороги, аварии на водопроводных и канализационных сетях, сухостои.

Словом, поводов для жалоб у запорожцев хватает. Так что будем жаловаться и дальше. Психологам - чтобы найти решение личных проблем, коммунальщикам - в надежде на то, что когда-нибудь дыры в крышах и на дорогах все же залатают, обветшалые сети заменят, а вместо засохших деревьев высадят новые, зеленые и крепкие.

КОНКРЕТНО

За год - почти 600 тысяч звонков

- За прошедший 2013-й наши операторы приняли 33732 обращения аварийного и текущего характера, - говорит начальник единого городского колл-центра Юрий Львов. - Касались они работы сетей "Водоканала", концерна "Городские теплосети" и, в большей степени, состояния сетей жилищного фонда.

Куда звонить?

Телефон доверия

для стационарных телефонов: 15-84;
для мобильных телефонов: (067) 515-15-84, (095) 845-15-84, (063) 404-92-84.
Звонки принимаются с 9.00 до 21.00 ежедневно.

Городской колл-центр
для стационарных телефонов: 15-80;
для мобильных телефонов: 787-15-80.
Звонки принимаются круглосуточно.

КОМПЕТЕНТНО

Алексей Выдыш, психолог, руководитель службы "Телефон доверия":
"Выговориться - важно"

- Нам жизненно необходимо изливать накопившиеся эмоции. Это невозможно переоценить. Выговариваться важно, ведь если этого не делать, эмоции как бы застревают внутри нас, это влияет на психическое и даже физическое состояние, и впоследствии может привести к серьезным заболеваниям.

Лучше всего в таком случае обращаться к психологу. Но даже обычный дружеский разговор поможет. Конечно, если речь идет просто о необходимости выплеснуть эмоции. Если же присутствует проблема, которую вы не можете решить - здесь не обойтись без помощи специалиста. Близкий человек может дать вам совет, но ведь он - лицо заинтересованное и так же, как и вы, может не увидеть главной проблемы, которая и тянет за собой другие неприятности.

Сегодня эта ситуация стоит очень остро, ведь изменялся наш уклад жизни, наши традиции. На всех нас давят мощные информационные потоки, потому часто люди не могут разобраться в своих проблемах и причинах их появления.

Источник: zp.kp.ua

 
 


 

Версия для печати
Loading...

Теги: жалобы, телефон доверия