Укравтодор планирует построить платные дороги

Добавить новость


21 Мая 2013 13:22 | Автор: Наталья СЕВЕРОВА, по материалам интернет-изданий | Просмотров: 655 

За проезд по платным дорогам планируется брать по 30 коп./км с легковых автомобилей и до 1 грн./км с грузовых.

В ближайшие годы и у нас могут появиться платные, зато такие же по качеству, как на Западе, скоростные дороги. Об этом заявил вчера глава Укравтодора Евгений Прусенко.

Брать деньги за проезд предлагается на Большой Кольцевой Киева, а также на маршрутах Ровно - Броды - Львов - Краковец, Харьков - Щербаковка - Новомосковск, Киев - Одесса - Крым и на участке от Новомосковска в Крым. Один километр будет стоить 30 коп. для легкового авто и 1 грн. для грузового. То есть поездка из столицы, к примеру, в Одессу на своей легковушке обойдется в 143 грн.

Напомним, по закону, чтобы брать плату за проезд, необходимо обеспечить водителей альтернативной бесплатной дорогой, поэтому Прусенко заверил, что новые трассы проложат с нуля рядом с действующими за счет инвесторов, которые и станут получать доход. Платных дорог будет шесть, точные маршруты станут известны к концу следующего года, когда автодоровцы подготовят проекты строительства, но трассы не пройдут через населенные пункты, где есть ограничение скорости (60 км/ч), туда построят съезды.

Инженер-дорожник Владимир Шляховой говорит, что строительство растянется не на один десяток лет. Дабы такая трасса окупила себя, на ней не должно быть тянучек, а значит необходимы минимум две полосы в каждую сторону, а не одна на большинстве дорог, как сейчас, разделительная полоса, ограждения (чтобы нельзя было заехать, минуя пункт оплаты), развязки.

Как пишет Сегодня, километр такой дороги стоит 40-45 млн. грн., на все запланированное (около 2500 км) надо 100 млрд. грн., что равно трем госбюджетам Украины. "Инвестор даст деньги, если будет уверен, что сможет их вернуть через 20-25 лет", - уверен Шляховой. По его мнению, быстро окупится окружная вокруг Киева, прежде всего за счет дальнобоек и дороги на Крым из Киева и Харькова, где интенсивное движение. А на Одессу и нынешняя бесплатная "имени Кирпы" устраивает водителей, если ее ремонтировать.

Прежде чем строить платные дороги, нужно привести в порядок действующие, считает глава пресс-службы проекта "Дорожный контроль" Егор Воробьев: "Из трассы Киев-Одесса хотели сделать автобан, платный проезд. Но по факту там куча сел, везде гаишники. А платные трассы по европейскому образцу - это автобаны с хорошим покрытием, где водители могут ездить на больших скоростях (до 150-160 км/час, - Ред.)".

Впрочем, как сообщает источник Вестей в Мининфраструктуры, строительство новых дорог, которые потребуются для запуска платных участков, - это весьма туманная перспектива. "Гораздо реалистичнее ввести плату за километр пробега по основным магистралям для большегрузов, что может произойти уже до конца этого года, а также поднять акцизный сбор с продажи дизельного топлива, - поясняет собеседник. - Эти меры позволят хотя бы отчасти финансировать капремонт уже имеющихся магистралей".

По данным Укравтодора, 97% украинских дорог (всего в стране 169 тыс. км дорог) требуют капитального и текущего ремонта. При этом Украина занимает 37-е место среди 40 европейских стран по соотношению протяженности дорог (в км) к площади страны (в кв. км), пишет Коммерсантъ-Украина.

Согласно программе развития автодорог до 2018 года, ежегодно госагентству требуется 40-50 млрд. грн. Но на ремонт, строительство и реконструкцию 1,6 тыс. км дорог в этом году планируется потратить только 7,6 млрд. грн. Еще 3,2 млрд. грн. будут направлены на текущий ремонт и эксплуатационное содержание дорог общего пользования. В сумме эти расходы ненамного превышают объем, необходимый Укравтодору для погашения процентов по кредитам - 8,4 млрд. грн. Всего на нужды ведомства государство выделяет 15,9 млрд. грн., еще 7,2 млрд. грн. было привлечено от выпуска облигаций, 3,1 млрд грн составляют кредитные средства. То есть вся доходная и расходная часть бюджета госагентства составляет 26,3 млрд. грн.

Задолженность Укравтодора каждый год растет - в 2012 году из 9,4 млрд. грн. госсредств на выплату процентов было направлено 5,7 млрд. грн. А вот построенных и отремонтированных дорог становится все меньше. Так, в период 2010-2013 годов запланированы работы на 4,94 тыс. км. Для сравнения: в 2006-2010 годах были выполнены работы на 12,6 тыс. км дорог, в 2001-2005 годах - на 38,17 тыс. км, в 1996-2000 годах - на 80,69 тыс. км. Пик строительства и ремонта приходился на период между 1986 и 1990 годами - 135,21 тыс. км.

Источник: ЛIГАБiзнесIнформ

 
 


 

Версия для печати
 Рейтинг: 0 из 5. Голосов: 0

Loading...

Теги: дороги, укравтодор