Президентская гонка: Тигипко потеснил Тимошенко

Добавить новость


21 Декабря 2009 15:23 | Просмотров: 1003  1.

По данным ВЦИОМ, Сергей Тигипко потеснил нынешнего премьер-министра Юлию Тимошенко со второго места в предвыборной гонке. Казалось, еще вчера спокойная и не предвещающая неожиданности президентская кампания в Украине немедленно превратилась в интереснейший сюжет, главная загадка которого – кто выйдет во второй тур и сразится один на один с Виктором Януковичем.

Пренебречь данными ВЦИОМ не смогут ни политологи, ни коллеги по социологическим исследованиям. А тем более те, чья судьба напрямую зависит от результата выборов, – политики. С 1 по 6 декабря 2009 года эта компания опросила 1200 человек в 40 городах Украины с населеним 100 тысяч и более. Согласно полученным результатам, если бы выборы президента состоялись в ближайшее воскресенье, большинство респондентов проголосовали бы за Виктора Януковича (34%). Далее следуют С. Тигипко (11%) и Ю.Тимошенко (10,3%). Остальные участники выборов слишком отстали, чтобы претендовать на участие в финале. Арсения Яценюка готовы поддержать 6% избирателей, а П.Симоненко – 3%. Остальные участники находятся в пределах четырехпроцентной статистической погрешности. В том числе, действующий президент Украины Виктор Ющенко (3%).

Презентуя данные опроса на пресс-конференции в Киеве, генеральный директор ВЦИОМа Валерий Федоров отметил, что разрыв между Тигипко и Тимошенко в настоящий момент небольшой, в пределах статистической погрешности, и отражает настроения только городского населения. Но в социологии принято считать, что город, являясь более автономным образованием, нежели сельская местность, по сути, служит инструментом исторических изменений в масштабах страны. Именно мнение городского населения, как правило, является системообразующим. Тем более что в последние два десятилетия количество сельских жителей постоянно уменьшается.

Эти рейтинги незамедлительно вызвали бурную реакцию сторонников Юлии Тимошенко – от эмоциональных заявлений до холодных призывов мобилизовать все ресурсы. Кстати, данные ВЦИОМ – не единственные цифры, которые вызвали раздражение у команды премьера. В бюллетене Тимошенко будет под номером 13. А это не на пользу политику, чьи основные избиратели живут на Западной Украине, где высокая религиозность традиционно уживается с бытовым суеверием. А такой опасный для нее Тигипко идет под номером 14. Юристы Тимошенко полны решимости вернуть принцип формирования списков кандидатов по алфавиту без присвоения порядкового номера. Это убережет премьера от проблем с суеверными избирателями. Но Тигипко и Тимошенко все равно останутся рядом.

Новый год, видимо, охладит пыл избирательной борьбы. Но последняя неделя агитации будет интересной. Невозможно представить, что такой политик, как Тимошенко, пустит на самотек избирательную кампанию при таких рейтингах.

Некоторые политологи отметили интересную особенность украинских избирателей. Привычные к жесткому противостоянию политических игроков, украинцы относятся к первому туру как к основному. В результате, значительный прирост рейтинга Януковича определили избиратели, которые голосуют за лидера Партии регионов только потому, что они против Юлии Тимошенко. Между тем, Янукович ушел далеко в отрыв и будет во втором туре при любом политическом раскладе. Вместе с тем, именно голоса “против Тимошенко” могли бы решить проблему Тигипко с недостающими голосами для отрыва от премьера. И тогда Тимошенко просто не попадает во второй тур. Но электоральный опыт у нашего избирателя небольшой, а опыт противостояния – огромный. И восприятие первого тура выборов как промежуточного у украинцев слишком слабо выражено.

Между тем по данным ВЦИОМ на начало декабря, во втором туре видеть Тигипко хотело бы 27 процентов избирателей, а Тимошенко – только 19. Впрочем, эти данные лишь подтверждают резко возросший накал борьбы в президентской кампании в Украине. Кстати, у Тигипко очень низкий антирейтинг – около 2 процентов. Посмотрим, что будет с этим показателем, когда премьер полноценно включится в предвыборную кампанию. Опыта ей не занимать.

На правах рекламы


 
 


 

Версия для печати
Loading...