Остановка по требованию: прихоть пасажиров или насущная необходимость?

Переглядів: 1386

26 листопада 2008 14:16

Остановка по требованию: прихоть пасажиров или насущная необходимость? фото
Пассажиры, как всегда, стали «крайними»

Начну со звонков в редакцию. Вероника ЧУБ: «На остановке «У кумы», что в микрорайоне, сегодня собралось несколько сотен пассажиров. А микроавтобусы мчались мимо. Кто-то опоздал на работу. Многим пришлось идти пешком. Почему горисполком не сделал эту остановку легальной? Она здесь просто необходима!»

Гарий ПОПКОВ, бывший начальник отдела эксплуатации автопарка: «Есть такое понятие, как остановка по требованию. Ее надо обозначить столбом с табличкой. Если бы этот вопрос вовремя решили, то не было бы нынешнего психоза».

Маргарита КАНДАУРОВА, руководитель общественной организации инвалидов «Лебедушка»: «Возле «Автопиццы» отныне маршрутки не останавливаются. И людям с ограниченными физическими возможностями приходится, чтобы попасть в офис нашей организации на ул. Свердлова, высаживаться за тридевять земель.

Водители раньше шли навстречу просьбам пассажиров: «остановите там или тут». Многие не обозначенные на схемах маршрута остановки стали для горожан не просто привычными - почти официальными. Кто не знает остановок «У кумы», «Подарки», «Налоговая инспекция», «Автопицца», «Сберкасса», «Старая» (на ул. Кирова)? А по бумагам их нет и не должно быть: потому что там или зеленая зона, или узкая дорога, или отсутствуют необходимые дорожные «карманы».

Между тем расстояние между некоторыми официальными остановками в несколько раз превышает норму: 400-600 метров в многоэтажном секторе, 600-800 - в индивидуальном. Еще недавно между остановками «Ул. Шмидта» и «Педуниверситет» (ул. Петровского) была еще одна остановка. Ее уничтожили. А о новой городские власти не позаботились.

В дефиците информация

Что касается «остановок по требованию», мы не нашли в городе заветных столбиков и трафаретов с такой надписью. А в советское время они были. Об одной из них даже сохранилась смешная история. На соседних улицах жили два ветерана, и каждый хотел, чтобы остановка была поближе к нему. По ночам они и носили знак туда-сюда. Пока специалисты не закрепили табличку повыше, чтобы до нее с земли никто не дотянулся. Сейчас переставлять нечего - указателей нет.

Впрочем, и на официальных (тарифных) остановках много чего нет из того, что должно быть. «Облагороженные» - с асфальтом или плиткой под ногами и навесом над головой, скамеечками - можно увидеть только на центральных улицах. Там, где предприниматели построили «торговые точки» и заодно, по договоренности с властями, благоустроили остановки.

Положенные по закону таблички с номерами маршрутов сохранились лишь кое-где. И те в основном с советских времен. Канули в Лету указания начальных-конечных пунктов маршрутов, интервалов движения. Гостям Мелитополя из-за этого ох как неуютно у нас. А горожане, похоже, привыкли к такому отношению.

Правила ни обойти, ни объехать

- Многие граждане считают, что маршрутки - это те же такси, - обратились мы к заведующему сектором транспорта горисполкома Вячеславу КАМЧАТНОМУ. - Значит, они могут останавливаться по желанию пассажиров?

- Это не так. Водители маршруток могут останавливаться лишь на остановках общественного транспорта, как тарифных, так и «по требованию». И могут на них не остановиться, если никто не выходит или нет свободных мест. Но в любом случае основное требование - соблюдение Правил дорожного движения.

- Чем должен руководствоваться водитель, чтобы остановиться, не нарушая правил?

- Схемой движения. В ней обозначен не только маршрут, но и все остановки.

А вот инженер отдела эксплуатации ООО «Автобусный парк» Нина БЕССОНОВА считает: если автобус работает в режиме маршрутного такси, то водитель не вправе отказывать пассажирам в просьбе о высадке, если в указанном месте нет запрещающего знака и есть дорожный «карман».

Мнение автоинспектора

- Наша задача - определить, может ли, согласно Правилам дорожного движения, располагаться в том или ином месте остановка, - объясняет инспектор организации дорожного движения ГАИ Мелитополя и Мелитопольского района Александр КРАМАРЕНКО. - И даже если это не противоречит ПДД, это может быть невозможным с точки зрения архитектуры. Перевозчики или пассажиры свои коллективные запросы должны направлять в мэрию, а уж оттуда они придут к нам, и мы их основательно рассмотрим.

К остановкам есть определенные требования: не мешать дорожному движению, иметь перекрытие, хоть какую-то лавочку для сидения, быть оборудованной знаками. И главное - остановка должна располагаться в так называемом кармане. Соблюсти все эти правила очень сложно и с материальной точки зрения (у города нет средств), и с практической. На данный момент мы направили в УЖКХ предписание установить на действующих остановках соответствующие знаки. Про оборудование новых речи пока что не идет.

Сто остановок вот-вот обзаведутся новыми табличками

Новые отличительные знаки скоро появятся на городских остановках пассажирского транспорта. По информации начальника планово-технического отдела УЖКХ Анны ПРИСТУПЫ, их изготавливает ООО «Сельэнергомонтаж», и 52 таблички уже «сохнут», а всего их будет более сотни (хотя по данным инвентаризации, проведенной в прошлом году сектором транспорта, в городе 272 промежуточные остановки, 21 - конечная и 9 площадок отстоя). Этот заказ УЖКХ сделало после ввода новых Правил дорожного движения и предписания автоинспекции.



Имя:
Ваш комментарий:

Esly
26 листопада 2008 г. (14:41)
То, что порядок на маршрутах наводить надо - спору нет. Понятие "остановка по требованию" у нас приобрела слишком массовый харктер - сам был свидетелем тому, как водитель останавливался на пролете "Горбольница" - "Луначарского" шесть раз. И это при забитой маршрутке. Другое дело, что основнки в городе сделаны уж слишком бестолково (исключающие друг друга дорожные знаки, например, на ул. К. Маркса, - это отдельная тем!). По-моему их расставлял г-н Шанин старший. Пример: От той же горбольницы до Луначарского огромный пролет и ни одной остановки (раньше была около Главпочтампа, помните?), а ведь на пути следования ВУЗ, почта, куда часто едут старушки и старики! А возьмите пролет от Горбольницы до остановки "ул. Кирова". А ведь на пути - Пенсионный фонд. И еще. Почему не сделать остановку у супермаркета "Фуршет": опять же - рядом ВУЗ и сам магазин. Людям с "пакунками" или к Ц.рынку тащиться, или по лестнице вверх. А г-н КАМЧАТНЫЙ и, тем более, КРАМАРЕНКО - им по барабану! Мое предложение - остановка маршрутки должна быть одна на каждый квартал. ]:-o
Юкк
26 листопада 2008 г. (15:26)
Пока у нас народ не созреет на массовые акции,пока в городе не появится настоящий лидер и организатор таких акций(по типу Баранова в Бердянске),толку не будет! Камчатный же криво ухмыльнулся в эфире,ковырнул пальцем в зубах и изрек:пусть люди пишут,будем рассматривать.Ну не издевательство? Где подевался поборник за справедливость Коротун,Кумок и другие болтуны?Они повылазят все только перед выборами в мэры,а сейчас языки повтягивали и сопят как упыри! Запомните люди на будущее,когда голосовать будем! ]:-o
Самсон
26 листопада 2008 г. (20:19)
А почему вопрос остановок рассматривается только с одной стороны? Значительная их часть находится вблизи перекрестков, пешеходных переходов, дорожных знаков и т.д. - тем самым осложняя движение другого транспорта. Вообще хочется узнать ГАИ кроме взымания штрафов отвечат за что-либо. Организация дорожного движения в городе - как в джунглях. Кто где хочет - рисует зебры, устанавливает знаки. Кто-то контролирует эти вопросы? Инаначе как бардаком все это назвать и нельзя. Хотя при безтолковой власти грех ожидать чего-то иного...
Проелтарий
27 листопада 2008 г. (18:17)
А я, как пасажир, рад, что остановок стало меньше. Ибо в маршрутку сажусь с целью быстрее добраться из точки А в точку Б. А как вам расклад: с остановки навпртив рынка, что по Гризодубовой, до Свердлова я насчитал 18 остановок!!!! Из них официальных всего 4. Расстояние между официальными остановками со скоростью 5 км\час (это средняя скорость пешехода) преодолевается за 3-6 минут. Ну кто-то ходит медленнее, ладно, - пусть 4-8 минут. А вот время, потраченное маршруткой на лишних 15 остановок - еще больше. Отсюда вывод: лишние остановки не нужны. При СССР когда-то просчитали необходимое расстояние между остановками и "изобретать велосипед" не стоит. А вот поучиться у соседей - стоит. Например в Запорожье, на остановках на каждый маршрут люди выстраиваются в очередь и садятся в автобусы по мере продвижения, а не так как у нас: кто успел, тот и сел.
Amba
1 грудня 2008 г. (22:41)
А ты, Пролетарий. вообще на велике на работу ездишь!!!! Привет от коллег!! Так что воздержись, пожалуйста от комментариев!!!! А то он тут остановки подсчитывает! Километраж на велике считай!!! Я с микрорайона вообще теперь уехать не могу! А если спешу, а если на каблуках? Или я должна под маршрутку подстраиваться, что мне утром одевать-обувать? Ситуаций масса!
Пролетарий
2 грудня 2008 г. (16:51)
Дык я и описываю "маршрутные" приколы прошлой зимы. Пока тепло - ездил на велике. Теперь опять холодно. Теперь опять вместо 10 минут на велике, приходилось бы добираться более чем пол часа на маршрутке. Но боги меня услышали и кто-то запретил останавливаццо возле каждого столба и набиваццо под завязку. Правда теперь появилась другая проблема - не хватает маршруток. А может быть и хватает, только они стоят на конечных остановках и начинают ехать только согласно графику, составленому под прежние быдляческие условия, т.е. через большой интервал времени. Я думаю, что в час-пик можно ездить и чаще.
Пролетарий
2 грудня 2008 г. (16:56)
И вообще. Когда перевозчики требовали поднять плату за проезд - первым аргументом была большая цена бензина!!! Сейчас бензин сильно подешевел. Ну и что? Кто-нибудь опускает цену на проезд??? Натыкать бы мордой об табличку с ценой бензина тех маршрутников, которые кричали, что им ездить не выгодно. Пусть теперь снижают.
Лиса
2 грудня 2008 г. (17:46)
Здраствуйте Все кто читает мой комментарий. Я не пойму, что за безтактный народ у нас пошёл?????????? Неужели вы не работаете, у Вас нет своих детей, и кушать вы не хотите??????? А? Маршрутчики взрослые люди, у них есть семьи которых надо прокормить, одеть и вообще.... Неужели Вы думаете, что им не хочеться взять лишнего человека на остановке или не на остановке и заработать копеечку????????????????????????? ДА ПОТОМУ ЧТО ОНИ ПОНИМАЮТ ЧТО ИХ МОЖЕТ ОСТАНОВИТЬ МИЛИЦИЯ И МАРШРУТЧИКИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОЛЖНЫ ВЫПЛАТИТЬ ШТРАФ БОЛЕШЕ ЧЕМ ОН ЗАРАБАТЫВАЮТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Неужели нород Вы их не понимаете?????? И когда при том какой то зайдёт и впредачу испортит настроение!!!!!!!!!! Я сама свидетель и их поддерживаю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Пролетарий
3 грудня 2008 г. (09:39)
А не нужно нарушать правила и тогда не нужно будет платить штрафы. А то у нас нарушение правил (и не только дорожного движения) почему-то считается нормой. Захотел - нарушил. Если поймали - дал взятку или кум, брат, сват отмазал. Считаю, что порядок - это хорошо. Но он должен быть везде. Т.е. если увеличили наказание водителям, то ДАИшникам тоже должны увеличить наказание. Например расстрел. :-)
Лиса
3 грудня 2008 г. (20:06)
Здраствуйте Все. Я согласна что нужен порядок на дорогах! Но как можно не нарушать правила если они вынуждают водителя И ЭТО ПРОИСХОДИТ ИЗ-ЗА НАРОДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ТО ТАМ ЕМУ ОСТАНОВИ, ТО ТАМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ]:-o

Схожі новини: