Компания Нетфликс: как возникла и развивалась, чем занимается, стоит ли покупать её акции

Просмотров: 34

Действуя в глобальных масштабах, американская компания Нетфликс (Netflix) считается одним из крупнейших операторов развлекательной индустрии.

В настоящее время она специализируется на обеспечении дистанционного доступа к фильмам и сериалам, используя при этом технологию потокового мультимедиа. Дата основания компании Netflix – 29.08.1997. Её учредители – М. Рэндольф, Р. Хастингс. Главный офис дислоцируется в Лос-Гатос (штат Калифорния, США).

Как всё Начиналось

Свою деятельность компания Нетфликс начинала как самый первый в мире оператор интернет-проката DVD. При этом штатная численность её персонала составляла только 30 человек, в то время как количество доступных фильмов у неё насчитывало 925. Надо отметить, что Netflix в то время взаимодействовала с клиентами по следующей концепции: оплата взималась непосредственно за прокат DVD, а возврат продукта осуществлялся в установленный срок и с учетом определенной ставки. Такие условия сильно напоминали подход, применявшийся основным соперником Netflix по рынку – компанией Blockbuster.

В сентябре 1999 года Нетфликс внедряет новую модель обслуживания клиентов, которая предусматривает ежемесячную подписку. При этом в начале 2000 года компания отказывается от практики однократного проката. В этом же 2000 году число её подписчиков, получавших DVD-диски с фильмовым контентом по почте, насчитывает примерно 300 000 человек. В такой ситуации деятельность Netflix становится убыточной.

Развитие деятельности и IPO

Примечательно, что к завершению следующего 2001 года во всем мире наблюдается широкое распространение DVD-плееров. Их доступность ощутимо возросла. Именно в это время DVD-плеер становится самым востребованным подарком на рождественские праздники. В результате число подписчиков у компании Нетфликс существенно увеличилось. К наступлению 2002 года объем продаж её подписок значительно вырос.

На волне роста своей популярности Netflix проводит первоначальное публичное размещение собственных акций (так называемое IPO). При этом площадкой для первичного размещения стала биржа NASDAQ, а само IPO состоялось 29.05.2002. Общее число акций, реализованных компанией Нетфликс в порядке IPO, составило 5 500 000. Каждая акция стоила тогда 15 долларов США (USD). Через некоторое время Netflix осуществляет дополнительную эмиссию собственных акций – в этот раз она выпускает 825 000 бумаг по прежней цене (15 USD), а датой проведения такой эмиссии становится 14.06.2002.

Первая прибыль и существенный рост

Как известно, на протяжении самых первых лет своей работы компания Нетфликс ежегодно фиксировала серьезные убытки. Однако уже в 2003 году Netflix отчиталась о прибыли, равной 6 500 000 USD, в то время как выручка компании за этот же период составила 272 000 000 USD. В 2005 году на условиях проката Netflix предлагает своим клиентам 35000 самых разных фильмов. При этом ежедневно подписчикам высылается порядка 1 000 000 DVD-дисков.

Начало второй половины 2000-х годов ознаменовалось существенным увеличением скорости дистанционной передачи цифровых данных, что сопровождалось резким снижением стоимости самого онлайн-трафика. Как следствие, у клиентов появилась возможность скачивания фильмов непосредственно из интернет-сети.

В этой связи с 2007 года Нетфликс начинает реформировать модель своей работы. Постепенно отходя от первоначальной концепции обслуживания подписчиков, Netflix активно развивается в направлении так называемого потокового вещания. При этом прокат DVD-дисков и Blu-ray по-прежнему оставался доступным для всех клиентов. Таким образом, в 2006-2011 годах бизнес компании Нетфликс демонстрировал значительный рост, в то время как продажи DVD-дисков ощутимо снижались.

Выход на международный рынок и собственный контент

На глобальный уровень Netflix выходит только в 2010 году. Именно с этого времени потоковое вещание используется на территории Канады. В Австралии и Новой Зеландии данная услуга становится доступной лишь с марта 2015 года. В Японии этот сервис появляется с осени 2015 года.

Собственный контент – телепрограммы, сериалы, фильмы – компания Нетфликс начинает создавать с 2013 года. Интересно, что за 2016 год Netflix произвела 126 собственных фильмов и сериалов, уверенно обойдя по этому показателю любой иной кабельный (сетевой) канал. В результате, по состоянию на начало 2019 года количество подписчиков у Netflix достигло 139 000 000 человек в мировом масштабе, в том числе на территории США – 58 490 000 человек.

Что с акциями?

Что касается рыночной стоимости акций Нетфликс, то она характеризуется явно выраженным восходящим трендом. Рост наблюдается с момента их первоначального размещения и прогнозируется на долговременную перспективу. Однако некоторые эксперты считают, что акция Нетфликс является переоцененной, поскольку у данной компании на протяжении последних лет увеличивается долговая нагрузка.I