Об истории появления надувных лодок

Просмотров: 71

Идея использования надутых объемов воздуха для навигации не нова и не является изобретением западного индустриального мира. Но впервые она была широко использована, когда была изобретена первая надувная лодка много лет назад.

Андские народы Чили и Патагонии использовали лодки, называемые бальзами или бальзами, три столетия назад: это были катамараны, сделанные из шкур «лобо» (тюленей или морских телят), сшитых вместе в два длинных веретена. Два шпинделя-поплавка соединялись деревянной площадкой, перевязанной веревками. Насадка из тростника была соединена с рукавом, и гребец должен был регулярно повторно накачивать эту «шину», очевидно менее водонепроницаемую, чем ее современные потомки из синтетической резиновой ткани.

Подробное описание и планы бальза, выполненные акварелью, благодаря таланту адмирала Франсуа Эдмона Париса, который был первым «морским этнологом» во время правления Луи Филиппа, появились в сборнике, опубликованном после поездки по всему миру в 1830 году. Адмирал Пэрис был очень впечатлен легкостью, стабильностью, грузоподъемностью и качеством таких лодок.

Один из мемориалистов последних дней парусного флота, коммандер Луи Лакруа, описал использование этих изобретения, которые первое время использовались для переноса мешков с нитратом натрия в пустыне Атакама. Через какое-то время изобретатели, которые и в те времена то и дело пытались усовершенствовать свои детища, решили, что можно создавать и средства передвижения непосредственно пассажирской направленности. Правда, изначально, в лодках передвигались люди довольно редко, так как не были уверены в безопасности лодки.

Первые плоты появились около 1830 года. Они состояли из больших шлангов, уложенных на напольном световом люке и разделенных на водонепроницаемые отсеки. Надувание при низком давлении происходило довольно быстро. При этом размеры были самые разные - от лодки-плота для нескольких пассажиров до небольшого одноместного или двухместного каноэ, используемого для специальных целей: оснащение истребителя, исследование подземных рек и т.д.

Огромное количество английских и американских летчиков, воевавших в Второй мировой войне, обязаны своим выживанием именно каноэ, известным также как шлюпки, так как их постоянно сбивали именно над водой. поэтому без надувных лодок боевые пилоты точно не смогли бы остаться в живых.