Истребитель Ла-5

Переглядів: 244

В конце 30-х годов советские конструкторы сделали большое шаг в самолетостроении – были выпущены три новых истребителя, одним из них являлся ЛаГГ-3, который очень сильно отличался от остальных.
Главная особенность истребителей того времени – это их основа, которая была создана на древесине, хотя и происшедшей специальную химическую обработку, но все же являющуюся древесиной.
Создание истребителей на цельнодревесной основе требовало от конструкторов, а так же рабочих максимум внимательности, так как вся конструкция самолета создавалась на клею, то есть самолет теоретически собирался вручную.
Именно поэтому ЛаГГ-3 со временем сняли с производства и отправили на доработку среди других самолётов авиации второй мировой войны.
Началась долга и нудная работа по усовершенствованию, в итоге получилось, что ЛаГГ-3 почти полностью изжил себя из модели, которую по-прежнему именовали ЛаГГ-3, именно поэтому в 1942 году ЛаГГ-3 полностью ушел в прошлое, а воздухе появился новый истребитель – Ла-5.
Ла-5 имел отличный мотор на то время, его мощность достигала 1700 лошадиных сил, а скорость достигала почти 650 километров в час, к тому же за счет мощности самолет достаточно быстро поднимался в воздух и все же власти не желали видеть данный самолет в воздухе.
Лавочкина, главного конструктора, ссылают в Тбилиси.
Но испытания продолжаются - тихо и аккуратно, тайно, за десятки километров от завода, на полосе, которая залита водой, которая в свою очередь замерзла при морозе минус тридцать, то была зима, неполадки устраняются прямо на месте при свете автомобильных фар – причем ни один из летчиков-испытателей за время проведения таких испытаний не пострадал.
Отчет направили в Москву, и… пришел ответ – решить проблему с перегревом двигателя за 10 дней!
И снова удача спасла ла-5 – какой-то рабочий нашел новенький двигатель М-107 на заводе, этот самый мотор и был вставлен в Ла-5. Москва одобрила и Ла-5 запустила в производство новый истребитель.
На Ла-5 был установлен мотор воздушного охлаждения, а так же новое вооружение, что и привнесло некоторое изменение в данную модель по сравнению с ЛаГГ-3.
Когда Ла-5 впервые взлетел в воздух во время
самолётов второй мировой у него даже не было автоматических полукрылок, просто напросто не успели доработать, а так же отсутствовало заднее колесо.
В дину Ла-5 достигал 8.67 метров, весом был от 3160 кг до 3380 кг, смотря от модернизации, вес был почти не заметен благодаря огромной мощности двигателя.
Ла-5 отличался прекрасной вооруженностью, простотой и элементарностью управления, надежный, и чудодейственно живучий, плюс ко всему на то время,
как уже отмечалось огромная скорость, маневренность и трехпушечным вооружением.