Узнайте, как не стоит себя вести на собеседовании

Просмотров: 33

Стремление понравиться работодателю совершенно нормально для соискателя должности, пришедшего на собеседование. Но у человека, который занимается кадрами и проводит такие встречи очень часто, есть свои критерии оценки соискателя, о которых последний часто и не подозревает. Как же вести себя на собеседовании, чтобы нечаянно не вызвать неприязни?

4 типа поведения, раздражающих работодателя

  • Заискивание и заведомая ложь. Каждый старается преподать себя в лучшем свете, и это нормально, но за пределы разумного выходить не стоит. Так, например, какой бы престижной и интересной ни была работа в Люблине либо в ином районе Польши, заявлять, что задерживаться на службе и трудиться сверхурочно вам будет в радость, а больничные, отгулы и отпуска — дело второстепенное, — явный перебор с обещаниями, и он не добавит очков в глазах работодателя.
  • Самоуверенность и высокомерие. Опытные кадровики отлично видят, какой человек перед ними: уверенный в себе или самоуверенный. Несмотря на схожесть понятий на слух, содержание у них разное. Уверенность в себе — качество профессионала, знающего себе цену. Самоуверенность — преувеличение своих возможностей и необъективная их оценка. Не стоит вести себя так, будто вы всё знаете и умеете, и фирме очень повезло, что вы желаете в ней работать.
  • Небрежность и неаккуратность. Причём речь не только о внешнем виде. Когда вы приходите на собеседование, важно абсолютно всё: от начищенной обуви и опрятной причёски до качества документов, которые приносите с собой. В частности, резюме, заявления и рекомендации должны быть составлены и оформлены грамотно: без ошибок и опечаток в виде написания названия компании и фамилии руководителя маленькими буквами, неточностей в сокращениях и т. д. Для вас все эти моменты могут казаться мелочами, но у кадровиков иное мнение на этот счёт.
  • Неуравновешенность. Волнение на собеседовании — явление обычное, но можно владеть собой и «переживать тихонько», а можно суетиться и тем самым раздражать работодателя. Если у вас проблемы с самообладанием и в состоянии тревожности вы нервно потираете руки, теребите волосы и совершаете иные действия, потренируйтесь заранее и научитесь контролировать себя. Способность оставаться спокойным внешне добавит очков вашей кандидатуре.

Таким образом, залог успешного собеседования — искренность в ответах на вопросы, уверенность в своих силах, опрятность и спокойное поведение. Возьмите эту информацию на вооружение, и ваши шансы получить желаемую должность повысятся.