Тепловое реле: зачем нужно

Переглядів: 342

Обеспечение защиты двигателя от токовых перегрузок осуществляется посредством установки теплового реле. Их установка очень важна для двигателей с целью обеспечения долговечности эксплуатации. Они также поддерживают в норме режим работы потребителя. Выбрать и купить тепловое реле можно быстро и удобно на этом сайте.

Температурное реле будет уместно не только для защиты двигателя, но и других потребителей электротока. В ассортименте выпускаемой продукции можно найти различные варианты, предназначенные для установки на тех или иных устройствах.

Принцип работы термореле

Во время работы любого потребителя тока часть энергии выделяется в виде тепла. Это нагревает прибор и часто является причиной выхода его из строя. При этом сокращается долговечность работы техники, и все расходы на ее покупку и эксплуатацию оказываются бесполезными.

Так как же работает термореле?

Несмотря на обширное количество видов теплового реле, все они работают по схожему принципу. При избыточной нагрузке прибор просто отключается от электропитания. Это достигается за счет специального устройства данного ограничителя.

Стандартная модификация состоит из биметаллических пластин, соприкасающихся между собой в зоне контакта. При нагреве прибора, к которому подсоединено термореле, биметаллические пластины разогреваются, изгибаются из-за разности теплового расширения, и контакт между разными металлами размыкается.

От автомата принцип работы термореле отличается тем, что при отключении происходит не разделение силовых цепей, а только отключение управляющей сети пускателя, то есть — автоматическое дублирование кнопки выключения.

С этой целью реле подсоединяется напрямую к магнитному пускателю, и во время работы достигается существенная экономия — нет необходимости автоматом отключать все фазы мощной токовой линии. Это основное преимущество реле перед автоматом.

Выбор и использование теплового реле

При приобретении и эксплуатации данного ограничителя важно ориентироваться на такие моменты:

  • Токовый номинал ограничителя должен быть чуть больше нагрузки на двигатель (около 1,2–1,3 номинала).
  • В теплое время года срабатывание реле будет более быстрым из-за общего нагрева прибора. Поэтому необходимо при колебаниях температур задавать более высокий порог срабатывания, либо же выбирать реле с дополнительными нагревательными элементами.

Срабатывание выключателя произойдет при этом в кратчайшие сроки, когда на двигатель будет действовать нагрузка на 20-30 процентов выше нормы. Дополнительную информацию по теме можно найти на сайте.