Безопасность китайских автомобилей

Переглядів: 242

В прошлом году ряд автомобилей китайского производства испытывали на прочность в краш-тестах. Два, Chery Amulet и Geely Otaka хорошо знакомые уже на рынке СНГ, разбили специалисты газеты «Авторевю», третий – Brilliance BS6 пытались превратить в металлолом эксперты немецкого клуба ADAC.

Методика, используемая при тестировании, имеет название EuroNCAP (передний удар со смещением с 40% перекрытием о деформируемую преграду, скорость при этом составляет 64 км/ч). Другими словами, имитируется лобовое столкновение двух автомобилей при выезде на встречную полосу. Эксперты EuroNCAP убеждены в том, что более 50% всех автоаварий происходят именно в связи с выездом на встречную и максимальное количество жертв приходится на долю именно таких аварий.

Выводы неутешительные. Количество баллов, набранное Chery Amulet и Brilliance BS6, минимально. Манекены, играющие роль водителей, в обеих машинах погибли. Чуть лучшая участь постигла «пассажиров» – летального исхода им удалось избежать, но тяжелейшие травмы надолго приковали их к больничной койке.

Кузов и его структура, призванная защищать авто, не выдержал никакой критики – лопнувший во многих местах металл и, что самое страшное, при более тщательном исследовании результатов теста была выявлена имитация части корпусных элементов. Так, например, не был приварен брус безопасности в двери водителя «Amulet-а», а просто был прикручен болтами. Пластик, по мнению китайских конструкторов, - вот лучший материал для балки бампера. Из-за такого оригинального подхода, «водителя» Chery пришлось распиливать и доставать по частям.

Ничуть не лучше картина наблюдалась и в Brilliance. У водителя практически не было шансов выжить, даже, несмотря на подушку безопасности.

Отчет о краш-тесте Geely Otaka напоминает фильм ужасов, снятый в лучших традициях Голливуда. Опять же, было набрано минимальное количество баллов. Вот лишь краткая выдержка из отчета. Вся рулевая колонка просто-напросто вылетела из шайб. Телескопирования, обычное дело в таких случаях, не произошло. Вместо этого трубы, вставленные друг в друга, попросту изогнулись. Как следствие – манекен-водитель получает прямой удар в челюсть рулевым колесом, голову резко разворачивает вправо, отчего ломает шейные позвонки (неудивительно, крутящий момент 68 Нм, при критическом пороге в 57 Нм). Шею горе-водителя еще вдобавок растягивает вверх с усилием в 3,9 кН («красная» граница 3,3 кН). Если хотите понять, что в этот момент происходит с головой водителя, то представьте, что вам, висящему вниз головой, на какое-то мгновение привязали груз массой 400кг.

Вышеприведенные краш-тесты далеко не первые и, похоже, не последние. И все это заставляет призадуматься: китайские автомобили остаются все еще очень опасными, несмотря на все полученные китайским автопромом сертификаты соответствия.