Портрет австралийского седельного тягача

Переглядів: 241

В далекой Австралии, по сравнению с Северным полушарием, все перевернуто вверх ногами. Это касается не только времен года, природы и животного мира, но и автомобильных грузоперевозок. Обычный для любого человека процесс транспортировки грузов посредством применения седельного тягача с полуприцепом в Австралии не менее экзотичен, чем все остальное. То, что можно увидеть на скоростном шоссе «страны кенгуру», способно повергнуть в шок любого. Только на этом континенте можно встретить автопоезда, тянущие до семи прицепов и перевозящие до двухсот тонн груза!!!

Средняя длина привычного для нас тягача с полуприцепом составляет порядка девятнадцати метров. В Скандинавии в последнее время появились автопоезда до двадцати двух метров, но все они кажутся масштабными моделями, в сравнении с австралийскими гигантами. Трудно себе представить, но средняя длина тройного автопоезда, имеющего грузоподъемность около ста двадцати тонн и являющегося самым распространенным в Австралии, составляет пятьдесят пять метров. А составы из семи прицепов просто поражают своими размерами и являются объектом фотосессий практически каждого туриста, увидевшего их.

Учитывая, что каждый из семи прицепов имеет шесть осей, получается, что каждому такому автопоезду требуется восемьдесят восемь колес! И это не считая запасных. Количество, мягко говоря, впечатляет, и не меньше, чем размеры и грузоподъемность этого «монстра». В Европе стольких колес хватило бы на целый автопарк.

Австралийские седельные тягачи также не вписываются в область понимания жителя Северного полушария. Это своего рода «Формула-1» по грузоперевозкам, а не серийный грузовик. Переделанный под требования австралийского дальнобойщика, тягач имеет более длинную и значительно усиленную раму, несинхронизированную коробку переключения передач и барабанные тормоза на всех колесах. Силовые установки любого такого грузовика является объектом гордости их владельцев, ведь это собранные по заказу двигатели, мощность которых порой доходит до тысячи лошадиных сил, а стоимость - до девяноста тысяч долларов США. Заправочные станции в малонаселенной Австралии – явление нечастое, а аппетиты груженых автопоездов доходят до ста литров на сто километров пути, поэтому на тягачи установлены две пары топливных баков, каждый из которых имеет объем в пятьсот литров. Обязательными атрибутами любого такого грузовика является «кенгурятник», кондиционер, радиостанция и сетка, защищающая лобовое стекло.

Доминирующие позиции на австралийском рынке тяжелых магистральных тягачей, с момента его появления и по сей день, занимают грузовые автомобили американских автопроизводителей. KENWORTH является лидером среди них, на сегодняшний день каждый третий проданный в Австралии магистральный тягач - именно этой марки. MACK и FREIGHTLINER хоть и не сильно, он отстают. В последнее время в данном сегмента рынка активизировалась шведская автокомпания VOLVO, продвигающая свой капотный тягач NH. Все эти автомобили собираются непосредственно на территории Австралии.

Своим рождением гигантские австралийские автопоезда обязаны огромным расстояниям и низкой плотности населения этого континента, особенно в северной его части. Начавшееся на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий строительство железных дорог оказалось экономически невыгодным предприятием и было свернуто. Железнодорожные колеи очень часто можно встретить на всей территории пятого континента, однако последние поезда проходили по ним много десятилетий назад. Они уступили место дорожным поездам. А как их еще можно назвать, поняв, что седельный тягач больше походит на тепловоз, как по мощности, так и по длине состава, который он тянет?

Материал предоставлен
ООО БТД-УФА - грузовики из Китая.