Зачем бизнесу SERM? Плюсы и минусы инструмента

Просмотров: 41

Если вы считаете, что онлайн-обзоры легко теряются среди остального информационного шума, то сильно заблуждаетесь. Недавние исследования показали, что 93% пользователей прежде, чем совершить покупку, вначале узнают о бренде в интернете. При этом, 94% опрошенных отметили, что негативные отзывы полностью переубедили их работать с конкретным брендом. 

Именно поэтому управление репутаций в cети считается одним из самых эффективных способов повышения уровня продаж для любой компании. 

Для чего нужен SERM

SERM применяется для контроля информационного поля бренда в сети. Его главная задача заключается в формировании положительного имиджа компании через топ-20 выдачи, где каждый сайт говорит о высоком качестве продвигаемой продукции, тем самым вовлекая пользователей в покупку. Внедрение SERM особенно актуально, когда:

  • Компания только выходит на рынок и ей необходимо сформировать положительный имидж.
  • Бренд давно на рынке и хочет минимизировать репутационные потери.
  • Произошел ребрендинг и предприятию нужно донести до ЦА свое новое позиционирование.
  • Компания работает в высококонкурентной среде и подтверждена черному PR.

Преимущества и недостатки SERM

Основной плюс SERM - возможность создать или скорректировать репутацию бренда. Также с помощью этого инструмента можно:

  • Проанализировать отзывы и понять собственные проблемы. Это поможет исправить дефекты продукции и в дальнейшем повысить лояльность покупателей.
  • Увеличить конверсию. Если о бренде часто говорят в позитивном ключе, то клиенты больше ему доверяют - а значит чаще у него покупают.
  • Повысить лояльность покупателей. Когда компания оперативно отвечает на отклики, замечания или комментарии пользователей и сразу исправляет возникшие проблемы, люди начинают больше ей верить и, соответственно, чаще с ней работать.

Из минусов SERM можно выделить его низкую продуктивность без взаимодействия с другими производственными процессами. К примеру, если вы продвинулись в топ-10, но качество вашего продукта так и осталось на низком уровне - о бренде все равно будут писать в негативном свете, а значит все старания будут напрасны. Помимо этого среди недостатков SERM имеются:

  • Регулярные и высокие финансовые затраты.
  • Отсутствие долгосрочных гарантий стабильного положительного эффекта.
  • Постоянно меняющиеся результаты топа выдачи.

Заключение

Но даже с учетом своих минусов, эффективность SERM остается на высоте. Люди чаще всего знакомятся с брендом именно в интернете, а содержание топ-выдачи сильно влияет их на отношение к товару. Вот почему применение SERM будет полезно как брендам, так и отдельным личностям, которые желают сформировать положительную репутацию в сети.