ZhiDou D2S - самый дешевый китайский электромобиль

Переглядів: 522

Электромобили набирают популярность. На рынке появляются новые модели культовых брендов. Электромобили из Китая считаются экономичными и в то же время недорогими в обслуживании.

Китайцы уже научились делать машины и есть что предложить европейцам?

ZhiDou D2S — двухместный типичный городской электромобиль, привезенный из Китая. Из-за допусков он разгоняется только до 85 км/ч и поэтому на автостраду мы его, например, не выгоним, но это точно не его среда. В машине нет даже подушек безопасности. Но у него есть и другие преимущества.

Самый дешевый электромобиль на рынке

Во-первых, в настоящее время это самый дешевый электромобиль на рынке, претендующий на звание легкового автомобиля. Во-вторых, он короткий (2,8 м) и маневренный, что постепенно становится важным преимуществом во все более густонаселенных отечественных мегаполисах. Парковку дополнительно облегчают датчики и стандартная камера заднего вида, чего до сих пор нет на многих городских автомобилях именитых производителей ЕС. Внешне автомобиль выглядит неплохо для этого сегмента рынка, где дизайнерам особо нечего сказать. Интерьер версий моделей, доступных также на первый взгляд выглядит неплохо.

Преимуществом также является довольно большой багажник (более 270 литров), которого достаточно для перевозки крупных покупок и даже чемоданов по дороге в отпуск - т.е. по дороге в аэропорт или на вокзал, откуда мы будем лететь или ехать дальше в отпуск, т.к. электромобиль для выезда за город, даже по дорогам государственного значения, совершенно не подходит.

Аккумулятора на 17 кВтч хватает, чтобы проехать значительно больше 100 км по городу и по местным дорогам летом (например, на одном из проверенных нами маршрутов — 14 км от центра города — машина израсходовала 10% энергии) и уж точно не меньше 100 км зимой. Автомобиль можно заряжать от домашней розетки (стоимость проезда тогда будет минимальной) или городских полубыстрых зарядных.

Однако чем больше времени проводишь в салоне и за рулем ZD D2S, тем легче убеждаешь себя, что это все-таки китайское качество, то есть он не походит на западные автомобили. Решетка радиатора вдохновлена Ford. Однако салон из дешевого пластика поскрипывает, уплотнители дверей навевают воспоминания о годах, проведенных за рулем Fiat Cinquecento, а автомобильная зарядка пугает грубыми винтами, которых постыдился бы даже производитель дешевых дрелей. Нет даже символической перегородки между багажником и салоном. В протестированной нами модели с пробегом менее 500 км уже чувствовался небольшой люфт руля. ZD D2S — это Geely Emgrand в микромасштабе — на картинках он хорошо выглядит, чего не скажешь об удовольствии о вождении.