Водопад вопросов

22 февраля с мелитопольцами в телефонном режиме общались директор коммунального предприятия «Водоканал» Юрий РОМАНОВ, главный инженер Сергей ВАСЮРЕНКО, начальник абонентского отдела Олег БАТУРЛИН и его заместитель Зера СЕЙТВЕЛИЕВА.

Елена Николаевна: Периодически из «Водоканала» приходят оповещения, в которых нас призывают принести счетчик на поверку. При этом нести его мы должны в какую-то фирму «Водопад», тогда как я читала, что по закону счетчики должны поверяться за счет предприятия.

Олег Бутурлин: Да, мы призываем наших абонентов поверить свои измерительные приборы, потому что по закону это нужно делать каждые три года. Поверку за свой счет мы не проводим, так как в этом случае средства на данную процедуру должны быть заложены в тариф. Чтобы поверить свой счетчик, мелитопольцам достаточно в присутствии старшей по дому составить акт на снятие и поверку прибора. Далее необходимо самостоятельно снять его и отправить в любой центр, который имеет лицензию на проведение госповерки. В Мелитополе, к сожалению, он только один - это фирма «Водопад» (ул. Фрунзе, 70), абонентов там принимают по средам и пятницам, стоит услуга поверки 20-25 грн. Но в планах «Водоканала» - создание и сертифицирование собственной мастерской.

ОТ РЕДАКЦИИ. В соответствии со ст. 28 Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности» периодическая поверка, обслуживание и ремонт (в т. ч. демонтаж, транспортировка и монтаж средств измерительной техники) осуществляются за счет предприятий и организаций, предоставляющих услуги электро-, тепло-, газо- и водоснабжения.

Женщина, не пожелавшая представиться: Я живу на ул. Белякова, это частный сектор. 13 февраля у нас прорвало центральную магистраль, ремонтировать ее начали только 17 числа. Все это время приходилось по гололеду ходить на колонку. Почему такое халатное отношение к абонентам?

Сергей Васюренко: Действительно, разрыв на ул. Белякова устранили только 17 февраля, но сотрудники «Водоканала» постоянно держали связь с вашей уполномоченной. Дело в том, что эти три дня выдались очень напряженными, ежедневно случалось несколько аварий, которые мы были вынуждены устранять в первую очередь, потому что без воды могли остаться жители многоэтажного сектора. Как только появилась техническая возможность, сети на вашей улице были восстановлены.

- Теперь разъясните еще один нюанс. Нам меняют центральную магистраль. Должны ли жители платить за подключение к ней? Ведь мы уже оплачивали подключение к старой магистрали.

Юрий Романов: Нет, платить не нужно. Вас подключат бесплатно.

Наталья Матвеевна: Из колонки, что на Рижском рынке, постоянно течет вода. И, думаю, это не единичный случай. Кто за эту воду будет платить?

С. Васюренко: За воду конкретно этой колонки будет платить абонент, которым является дирекция Рижского рынка. Там действительно время от времени возникают проблемы с утечкой. В прошлом году мы несколько раз выносили им предписания о ремонте. Всего же по городу имеется около 1250 колонок, причем 75 из них практически не востребованы, то есть ими по назначению пользуется очень мало людей. В этом году мы планируем их ликвидировать.

Вопрос от «МВ»: А как же люди, которые не имеют воды во дворе и пользуются этими колонками?

С. Васюренко: Без воды не останется никто. Прежде чем сносить колонки, мы проведем работу с квартальными. Людям, которые действительно не имеют возможности провести воду во двор, предложим свою помощь: за последние год-два мы помогли провести водопровод почти десяти семьям. Люди самостоятельно покупают материалы, а мы бесплатно проводим необходимые работы.

Татьяна Ивановна: За воду мы до сих пор платим по книжкам, а вот за электроэнергию - по квитанциям. И это гораздо удобнее: не нужно самому считать, заполнять. Не планируете ли вы таким образом облегчить жизнь своим потребителям?

Ю. Романов: Я и сам знаю, что платить по квитанциям гораздо удобнее. В этом году мы постараемся перейти на такой вид работы, наши специалисты уже просчитали, сколько будет стоить отпечатать такие квитанции. Но, к сожалению, пока мы не можем себе этого позволить, у нас слишком много абонентов.

Леонид Иванович: У ДК «Октябрь» постоянно стоит зловонная лужа. Вы, я вижу, никак не поделите эту канализацию, а нам приходится мимо нее ходить.

С. Васюренко: Сети ДК выходят из строя регулярно. И мы их регулярно ремонтируем, хотя вовсе не должны этого делать, более того, не имеем права. ДК принадлежит заводу «Рефма», а значит, и хозяин сетей - тоже завод. Когда здание было в аренде у МГПУ, мы обращались к университету с просьбой о ремонте - ответа не последовало. Не ремонтируются эти сети и по сей день. Кстати, таких объектов в городе немало. Проблемные сети у здания УТОС (общество слепых), завода им. 23 Октября, на ул. Героев Сталинграда. Мы будем обязаны обслуживать эти и другие объекты после того, как примем их на баланс, но передача должна совершаться по всем правилам. А пока делаем это на добровольных началах.

Ирина Николаевна: У нас из крана вода течет разная: когда-то с запахом, когда-то рыжая. Скажите, что делать, к кому обращаться, если такое происходит?

С. Васюренко: Звонить нашему диспетчеру (тел. 42-12-23) или в лабораторию (тел. 5-67-15). Наши сотрудники немедленно выедут и возьмут пробы воды, мы очень серьезно к этому относимся. Но будет проверяться качество воды как из вашего крана, так и той, что заходит в дом. Если последняя окажется нормальной, то в вашем доме проблемы с внутридомовыми сетями, и к нам претензий быть не может. Хочу заметить, что люди очень редко звонят с подобными жалобами, и еще реже они подтверждаются.

Олег Степанович: Обязательно ли ехать в «Водоканал», чтобы подписать договор с вашей организацией, или его могут принести на дом? И еще, можно ли за воду заплатить наперед, скажем, на полгода или год?

О. Батурлин: Для подписания договора совсем не обязательно ехать в «Водоканал», его может по вашей просьбе принести ваш квартальный, старший по дому или контролер. Что касается оплаты, то в договоре предусмотрена возможность авансовой предоплаты. Но потребители в этом случае должны быть готовы к тому, что в случае изменения тарифов будет произведен перерасчет и, возможно, придется доплачивать.

Виктор Николаевич: Не планируете ли вы заключить договор с банками, чтобы можно было оплачивать ваши услуги автоматически со своих счетов?

Ю. Романов: Мы начали переговоры с банком «Аваль». Возможно, в этом году наладим эту систему. Кстати, наши сотрудники, которые получают зарплату в банке, именно таким образом и оплачивают услуги. Это очень удобно. Кроме того, это выгодно и «Водоканалу», ведь в этом случае потребители не будут ждать двадцатого числа, чтобы оплатить все коммунальные услуги за раз.

Степан Андреев: Приходилось слышать, что показатели счетчиков, которые установлены на входе в дом, значительно превышают суммарные показатели индивидуальных счетчиков, по которым платят потребители. Кто же все-таки оплачивает эту разницу?

Ю. Романов: Пока что мы выставляем потребителям счета на основании показаний их счетчиков. Но надеемся на изменение правил водопользования. В России, например, эта разница разбрасывается на потребителей пропорционально показаниям счетчиков. Это подстегивает жителей многоэтажек самостоятельно искать тех, кто любит использовать водичку даром.

С. А.: Еще я слышал, что в новые тарифы, которые вот-вот введут, будет заложено 36,5 проц. потерь. Что это за цифра?

Ю. Р.: Средний показатель потерь воды по Украине - 40 проц. По Мелитополю - это около 36,5 проц. Конечно, до Лондона с их 25 проц. нам далеко, но мы работаем и уменьшаем эти показатели. По-прежнему темным пятном нашего города остаются многоэтажки, во внутридомовых сетях теряется большое количество воды. Но это уже не наше ведомство, тут претензии нужно предъявлять к ЖЭКам.

«МВ»: Отсюда закономерный вопрос: не планируете ли принять эти сети на обслуживание?

Ю. Р.: Такой вопрос стоит на повестке дня в исполкоме. Мы примем эти сети, если передача будет осуществляться по всем правилам: нам предоставят всю необходимую документацию, в связи с увеличением объема работ выделят дополнительную технику и увеличат штат сотрудников. Беда еще и в том, что передавать сети начинают там, где они уже окончательно износились. К примеру, первый и второй ЖЭКи вряд ли захотят передать свое имущество, так как оно у них в порядке, примерно та же ситуация и с территорией, обслуживаемой «Ком-Энерго-Мелитополь».

Кстати

· Общественные слушания, на которые администрация КП «Водоканал» пригласила на прошлой неделе мелитопольцев для обсуждения новых тарифов, не состоялись. В зал исполкома пришли только трое мелитопольцев.

· Руководство КП «Водоканал» считает, что повышение тарифов на воду и стоки - необходимость, связанная с подорожанием энергоносителей, ростом минимальной заработной платы и т. д. Администрация предприятия надеется, что со второго раза члены исполкома поддержат Водоканал» и утвердят новые тарифы, которые должны будут вступить в силу с 1 марта.