Запланированное взяточничество

Любопытный документ принял недавно Мелитопольский городской совет - правила благоустройства. Идея, безусловно, неплохая. Кто же против порядка в городе? Но его наведение и ответственность за это органы самоуправления полностью возложили на предпринимателей.

А я хоть и не занимаюсь бизнесом, с таким подходом не могу согласиться. Возьмем раздел «Порядок закрепления прилегающей территории». В пункте 8.2 говорится: «Все субъекты хозяйствования независимо от формы собственности… должны убирать территорию на расстоянии до 25 метров от границы земельного участка, находящегося в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды, включая 0,5 метра проезжей части от бордюрного камня (при наличии)». Если кто-то еще не понял, в чем дело, то разъясняю: предприниматели должны убирать территории, подведомственные городу и ЖЭКам. Именно эту услугу оплачивает им население, а также владельцы кафе и бюджет. Что получается? Плати за услугу да еще сам ее выполняй! А ЖЭКи будут получать денежки и отчитываться за выполненную работу. Ведь участки из отчетности ЖКХ не исключаются, тарифы-то по содержанию жилого фонда (а туда, как известно, входит содержание придомовых территорий) не снижаются. Более того, исполком 12 июня 2007 года повысил их для собственников встроенных-пристроенных помещений до 0,85 грн. за квадратный метр (население платит меньше). Да это чистой воды приписки и грубые финансовые нарушения! Кстати, откуда взялся, кем рассчитан норматив, совершенно не ясно.

Кроме того, введение таких норм - скрытая форма увеличения единого налога для частных предпринимателей - физических лиц (максимальная ставка в месяц - 200 грн.). Для иллюстрации: сапожник, имеющий небольшую мастерскую (6 кв. м), должен заниматься благоустройством территории площадью 250 квадратных метров. Зато такие торговые «малыши», как АТБ, «Фокстрот», «Фуршет», по введенным нормам, вообще не являются субъектами благоустройства.

Еще более любопытен пункт 8.4: «Территории общего пользования за границами актов землеотведения закрепляются исполнительным комитетом Мелитопольского горсовета между смежными землепользователями для выполнения мероприятия для уборки, покоса газонов, уничтожения карантинных растений и бурьянов». Такая неопределенная трактовка обязательно приведет к злоупотреблениям со стороны тех, кто будет определять в договоре эти «дополнительные территории». Должны быть нормативы. Цифры не лгут. А способы согласований с чиновниками всем известны. Что же получается? Узаконили на местном уровне взяточничество!

И, наконец, соблюдение норм должны контролировать 11 организаций. Легко представить результат их «охоты». Каждая будет демонстрировать эффективность проверки. А придраться можно и к «голому столбу». Складывается впечатление, что городские власти хотят содрать с предпринимателей семь шкур. Хотелось бы знать автора этой идеи! Ответственность, конечно, лежит на горсовете. Неужели никто из депутатов не заметил подвоха? Или они не вчитываются в документы, за которые голосуют?