Без прав и денег... осталась 48-летняя жительница Мелитополя, инвалид второй группы Людмила Гладкова

«Из-за банкротства предприятия я осталась без средств существования!»

В редакцию «МВ» обратилась жительница Мелитополя Людмила Гладкова. Сейчас женщине 48 лет, она живет вместе с дочерью-студенткой. В 1980 г., еще до своего совершеннолетия, Людмила стала инвалидом.

- В Константиновке меня сбила машина, за рулем которой находился рабочий колхоза им. Фрунзе. В результате этой аварии я осталась без ноги, и мне дали вторую группу инвалидности. Решением Мелитопольского народного суда от 25 июня 1981 года было принято решение о взыскании со счета эксплуатации колхоза возмещение ущерба, причиненного увечьем в мою пользу в размере 24 рубля ежемесячно с 25.06.1981 года. 29 лет я исправно получала деньги от колхоза, до тех пор, пока предприятие-правопреемник ООО «Приазовье» не ликвидировалось. Как инвалид второй группы я получала пособие в размере 300 гривен, сумма компенсации от предприятия составляла 672 гривни. На сегодняшний день размер задолженности по выплатам составляет около 7 тысяч. Я живу с 22-летней дочерью. Уже год существуем на ее стипендию и мои 300 гривен, других источников доходов у нас нет. Найти мне работу в Мелитополе невозможно. Два юриста пытаются мне помочь, пишут в разные инстанции, но пока все безрезультатно.

По информации начальника исполнительной дирекции Мелитопольского отделения Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Ларисы Петровой, они ничем не могут помочь инвалиду:

- Я лично разбиралась в ситуации. У Людмилы Гладковой травма не производственная, следовательно, никаких выплат через наш фонд она получать не может. Единственный выход - решение вопроса в судебном порядке.

«Хозяйственный и административный суды отказывают в рассмотрении иска инвалида, кивая друг на друга»

- Помочь Людмиле Анатольевне оказалось делом не простым, рассказывает юрист Александр Братишко. - Согласно Гражданскому кодексу, в случае ликвидации предприятия для моей подзащитной сумма долга должна быть капитализирована. Иными словами, ликвидирующееся предприятие должно выплатить Л. Гладковой задолженность, а также сумму за 334 месяца наперед. Расчет проводится следующим образом: берут средний возраст женщин в нашей области, вычитают ее нынешний возраст и выплачивают компенсацию за эти годы. В 1981 году исполнительный лист о выплате компенсации был направлен в колхоз им. Фрунзе. Его правопреемник ООО «Приазовье» выплачивало деньги до декабря 2010 года, а затем выплаты прекратило.

По информации арбитражного управляющего Вячеслава Рябушко, у предприятия нет документа, обязывающего выплачивать компенсацию инвалиду. Представители Л. Гладковой обратились в Мелитопольский горрайонный суд, в октябре 2011 г. получили копию решения, дубликат исполнительного листа и отнесли его в исполнительную службу. Представители последней в свою очередь обратились в суд, чтобы установить, кто должен выплачивать инвалиду компенсацию. Согласно решению суда, выплачивать средства должен правопреемник - ООО «Приазовье», которое находится в стадии ликвидации. В хозяйственном суде имеется возбужденное дело о банкротстве ООО.

- Добровольно деньги ООО не выплачивает, - говорит А. Братишко. - Более того, и Мелитопольский горрайонный суд, и хозяйственный отказываются рассматривать иск о взыскании задолженности. В ответах из хозяйственного суда пишут, что это компетенция Мелитопольского суда. Судья Мелитопольского горрайонного суда Наталья Купавская закрыла производство по иску инвалида и рекомендовала обращаться в хозяйственный суд. Данное решение мы обжаловали в апелляционном суде и надеемся, что он определит, куда дальше обращаться инвалиду.