Алла ПОЛЯХ, сестра милосердия: «На этой работе надо очень любить людей»

«В медицину пошла, выполняя волю отца»

Родилась Алла Полях в 1946 г. в Мелитополе. Мама Евдокия Михайловна была домохозяйкой, а папа Захар Васильевич работал механиком сокоэкстрактного завода. Именно отец настаивал, чтобы Алла выучилась на врача.

- Папа очень хотел, чтобы я стала медиком, - говорит А. Полях. - Я после восьмого класса поступала в наше медучилище, но недобрала один балл. И может, бросила бы эту затею, но папа настоял на еще одной попытке - после 9 класса я снова сдала экзамены - и поступила.

После окончания училища А. Полях работала медсестрой в детсаду, потом приказом горздравотдела была переведена профилактическим фельдшером на МЗТГ.

С Красным Крестом по жизни

С 1977 г. А. Полях стала работать заведующей здравпунктом на «Бытмаше», который позже переименовали в «Старт». Ее деятельность была связана не только с оздоровлением рабочих, но и с гражданской обороной. Вот с тех пор началось тесное сотрудничество Аллы Захаровны с Красным Крестом.

- Но завод был для меня всем, - говорит медик, - каждый рабочий был для меня родным человеком, я знала все болячки, все проблемы, ведь сначала люди ко мне на прием шли.

В 1999 г. А. Полях предложили должность руководителя городской организации Красного Креста. Работу эту она знала, вот только не представляла, что зарплата руководителя будет напрямую зависеть от количества членских взносов.

- Я представляла, что за этим стоит, но только не думала, что мне зарплаты не будут платить, - вспоминает Алла Захаровна. - Но я уже в то время вышла на льготную пенсию, поэтому решила согласиться, да и вообще приятно, когда приглашают на такую должность. И вот с 1999 г. я борюсь за то, чтобы люди понимали важность Красного Креста.

Это не профессия, а состояние души

Алла Полях говорит, что в Красном Кресте не могут работать черствые и бездушные люди. И поэтому каждый сотрудник организации (а сейчас в Мелитополе работают семь человек) прошел строгий отбор самой работой. На учете в Красном Кресте находятся 795 одиноких пожилых людей. Сестры милосердия оказывают своим подопечным не только медицинскую (уколы, капельницы и другие медицинские назначения любого формата), но и социальную помощь.

- Приходишь к подопечной и выясняется, что она сегодня ничего не ела, поскольку приболела и сил подняться нет, - рассказывает Алла Захаровна. - Поэтому греем еду, ходим в магазины и аптеки, помогаем соцработницам купать подопечных.

А уж что иногда приходится изобретать, чтобы оказать старикам медпомощь! Например, под опекой Красного Креста была старушка с болезнью Паркинсона (один из симптомов болезни - сильный тремор рук. - Ю. О.). Поставить такой пациентке внутривенный укол очень сложно. Но сестры милосердия нашли выход: бабушке в руку дали держать тяжелый утюг, и тремор прекратился.

Однако тяжелее всего сотрудницам Красного Креста дается эмоциональное общение с подопечными. Нужно выслушать радости и жалобы одиноких больных стариков, смотреть, как мать плачет над сыном, умирающим от СПИДа, хоронить старушек, которых несколько лет посещали и уже считали близкими...

- Я не понимаю, когда говорят, что Красный Крест себя изжил, - возмущается А. Полях. - О нас вспоминают тогда, когда ни на что другое надежды уже не осталось. Я работаю в очень нужной организации, но дай Бог никому не нуждаться в нашей помощи.