Бесплановый хаос... уже который год творится в Мелитополе

Тут, на неведомых дорожках

Какие в связи с этим у Мелитополя перспективы? Неясно, где можно строить больницы, дома, магазины, а где - цеха, предприятия. Есть вопросы по инфраструктуре, в том числе и подземным коммуникациям.

Что из-за этого получается в итоге? Давая разрешение, допустим, на строительство магазина, власти не могут заглянуть вперед, не знают, чем это аукнется для других застройщиков. Случается, что именно в месте новостройки нужно вести коммуникации. Порой куча проблем возникает и у жильцов. То автозаправка у них под носом появляется, то гаражи на детских площадках, то автостоянки в скверах, на придомовых территориях.

Не секрет, что немало объектов построено на коммуникациях или в опасной близости от них (это становится ясно во время ремонта). Процветает так называемое точечное строительство (пристройки к многоэтажкам), против которого то там, то тут вспыхивают протесты жильцов.

В общем, с точки зрения комфортности проживания людей, экологической безопасности, эффективной и безопасной эксплуатации водопровода, канализации, других сетей без генерального плана жить городу сложно, а двигаться вперед вообще нельзя.

Парадоксы бесплановости

Сегодня основным градостроительным документом является генеральный план развития города от... 27 августа 1969 г. Чем он может помочь специалистам, если город с тех пор значительно вырос и расширился по всем направлениям? На бумаге (и в законодательном отношении) Мелитополь существует в старых границах. А где проходят новые?

Продолжение статьи читайте в «МВ» № 10 от 9-15.03.2011 г.